Онлайн: 266

Нет аккаунта? Регистрация

Пользователей онлайн: 266

Экспресс знакомства
Папочка Извращенец, М47

Большой, доминантный, похотливый папочка...

NellyNelly, Ж31

;-)

Поговорим за Стругацких

Добавлено: 2022-05-30 13:05

Авторг-н Gor
Не вполне понимаю посыл ТС.
Вы написали вполне вменяемый и интересный текст. Я с ним не вполне согласен, поскольку лично для меня "Пикник на обочине" самый сложный и внутренне наполненный смыслами шедевр Стругацких или их "Обитаемый остров", который сегодня переворачивает весь первоначальный смысл произведения и превращается в дар предвидения. Ваше амплуа у меня ассоциируется с Доном Румата из " Трудно быть Богом".

Но как это относится к Теме?! Здесь ведь не литературный ресурс и специалисты в области советской фантастики не обязаны здесь обретать. Если пробовать говорить о культурном уровне "жителях ресурса", почему именно это произведение?! Есть масса других. Например, разобрать " 50 оттенков", и проехаться танком по "бульварному" взгляду на Тему. Эти книжки наверняка читали многие.

Лично для меня, отсутствие полемики на заданную тему в СТ ничего не доказало. Скорее удивило Ваше желание таким образом показать своё превосходство.
Https://painart.ru/bdsm-forum/21874-zacem-nam-tema/5. Посыл отсюда))
Мне непонятно было сравнение какого-то сабантуя на природе с "пикником у обочины")
А теперь непонятно желание "экзаменовать" по литературе))
Тем более, что экзаменатор-то по критике изучал.
Не, не интересует)
Когда идешь к женщине.бери с собой плетку (с)

Добавлено: 2022-05-30 13:05

Произвольная цитата

Https://painart.ru/bdsm-forum/21874-zacem-nam-tema/5

Благодарю за пояснение "растущих ног". Однако, это не отвечает на мое недоумение...

Добавлено: 2023-03-16 16:03

Авторг-н Gor
Не вполне понимаю посыл ТС.
Вы написали вполне вменяемый и интересный текст. Я с ним не вполне согласен, поскольку лично для меня "Пикник на обочине" самый сложный и внутренне наполненный смыслами шедевр Стругацких или их "Обитаемый остров", который сегодня переворачивает весь первоначальный смысл произведения и превращается в дар предвидения. Ваше амплуа у меня ассоциируется с Доном Румата из " Трудно быть Богом".

Но как это относится к Теме?! Здесь ведь не литературный ресурс и специалисты в области советской фантастики не обязаны здесь обретать. Если пробовать говорить о культурном уровне "жителях ресурса", почему именно это произведение?! Есть масса других. Например, разобрать " 50 оттенков", и проехаться танком по "бульварному" взгляду на Тему. Эти книжки наверняка читали многие.

Лично для меня, отсутствие полемики на заданную тему в СТ ничего не доказало. Скорее удивило Ваше желание таким образом показать своё превосходство.
Там его отбрили. Здесь самоутвердился.

Добавлено: 2023-03-16 17:03

Обрадовался было встретив тему по Стругацким и удивился коментариям.
с надеждой оживить дискуссию накидаю пару-тройку тезисов.
1. Улитка на склоне будет менее загадочной если рассмотреть её как отработку сюжетов Утра помещика и Постороннего
2. Настоящая загадка это Град обречённых - Братья практически никогда не выводили в своиз персонажах не то что братьев, сиблингов вообще, а в Граде финальная сцена и есть убийство братом брата что превращается в суицид и новое рождение героя ;)
3. чтоб быть предтавленной на этом ресурсе, дискуссия должна включать Тему... ок, у Братьев есть и это... вот например в Жуке:


"…Он лупил ее — ого, еще как! Стоило ей поднять хвост, как он выдавал ей по первое число. Ему было наплевать, что она девчонка и младше его на три года, — она принадлежала ему, и точка. Она была его вещью, его собственной вещью. Стала сразу же, чуть ли не в тот день, когда он увидел ее. Ей было пять лет, а ему восемь. Он бегал кругами и выкрикивал свою собственную считалку: «Стояли звери около двери, в них стреляли, они умирали!» Десять раз, двадцать раз подряд. Ей стало смешно, и вот тогда он выдал ей впервые…
…Это было прекрасно — быть его вещью, потому что он любил ее. Он больше никого и никогда не любил. Только ее. Все остальные были ему безразличны. Они ничего не понимали и не умели понять. А он выходил на сцену, пел песни и декламировал — для нее. Он так и говорил: «Это для тебя. Тебе понравилось?» И прыгал в высоту — для нее. И нырял на тридцать два метра — для нее. И писал стихи по ночам — тоже для нее. Он очень ценил ее, свою собственную вещь, и все время стремился быть достойным такой ценной вещи. И никто ничего об этом не знал. Он всегда умел сделать так, чтобы никто ничего об этом не знал. До самого последнего года, когда об этом узнал его Учитель…
…Дура, дура! Сначала все было так хорошо, а потом она подросла и вздумала освободиться. Она прямо объявила ему, что не желает больше быть его вещью. Он отлупил ее, но она была упряма, она стояла на своем, проклятая дура. Тогда он снова отлупил ее, жестоко и беспощадно, как лупил своих волков, пытавшихся вырваться у него из повиновения. Но она-то была не волк, она была упрямее всех его волков вместе взятых. И тогда он выхватил из-за пояса свой нож, который самолично выточил из кости, найденной в лесу, и с бешеной улыбкой медленно и страшно вспорол себе руку от кисти до локтя. Он стоял перед ней с бешеной улыбкой, кровь хлестала у него из руки, как вода из крана, и он спросил: «А теперь?» И он еще не успел повалиться, как она поняла, что он был прав. Был прав всегда, с самого начала. Но она, дура, дура, дура, так и не захотела признать этого…"

Добавлено: 2023-03-17 9:03 ( Ред. 2023-03-17 9:03 )

Притягательность Стругацких в том,что это по сути не фантастика. Т.е. фантастический антураж совершенно вторичен, он лишь фон для того,чтобы донести совсем иные мысли. Которые причем,вне времени.
А лично у меня с некоторых пор любимое изречение Стругацких -одна цитата из "Гадких лебедей"
Произвольная цитата

Опять они что-то не поделили, а мы, которым не надо ни тех, ни других, а надо, чтобы нас оставили в покое, мы опять должны срываться с места, топтать друг друга, бежать, спасаться, или тем хуже — выбирать свою сторону, ничего не понимая, ничего не зная, веря на слово, и даже не на слово, а черт знает на что… стрелять друг в друга, грызть друг друга…

Добавлено: 2023-03-17 10:03

АвторMARK_69
Притягательность Стругацких в том,что это по сути не фантастика. Т.е. фантастический антураж совершенно вторичен, он лишь фон для того,чтобы донести совсем иные мысли. Которые причем,вне времени.
А лично у меня с некоторых пор любимое изречение Стругацких -одна цитата из "Гадких лебедей"
Произвольная цитата

Опять они что-то не поделили, а мы, которым не надо ни тех, ни других, а надо, чтобы нас оставили в покое, мы опять должны срываться с места, топтать друг друга, бежать, спасаться, или тем хуже — выбирать свою сторону, ничего не понимая, ничего не зная, веря на слово, и даже не на слово, а черт знает на что… стрелять друг в друга, грызть друг друга…

На цитату эту можно возразить другой. из "Трудно быть богом"
Кузнец оживился.
— И я так полагаю, что приспособимся. Я полагаю, главное — никого не трогай, и тебя не тронут, а?
Румата покачал головой.
— Ну нет, — сказал он. — Кто не трогает, тех больше всего и режут.
— И то верно, — вздохнул кузнец. — Да только куда денешься… Один ведь, как перст, да восемь сопляков за штаны держатся. Эх, мать честная, хоть бы моего мастера прирезали! Он у серых в офицерах был. Как вы полагаете, благородный дон, могли его прирезать? Я ему пять золотых задолжал.
— Не знаю, — сказал Румата. — Возможно, и прирезали. Ты лучше вот о чем подумай, кузнец. Ты один, как перст, да таких перстов вас в городе тысяч десять.
— Ну? — сказал кузнец.
— Вот и думай, — сердито сказал Румата и пошел дальше.
Черта с два он чего-нибудь надумает. Рано ему еще думать. А казалось бы, чего проще: десять тысяч таких молотобойцев, да в ярости, кого хочешь раздавят в лепешку. Но ярости-то у них как раз еще нет. Один страх. Каждый за себя, один бог за всех.

по поводу же вне времени и фантастичности. фишка свойственная фантастике by design - это предельная злободневность.
когда писатель фантаст пишет о некоем вымышленном будущем он пишет о той проблематике, что кажется ему наиболее волнующей в дне сегодняшнем, том, что имеет тенденцию стать будущим. хорошего писателя выделяет как раз способность уловить то что в самом деле важно для времени.

Добавлено: 2023-03-17 10:03

АвторVladIngwar
На цитату эту можно возразить другой. из "Трудно быть богом"
Кузнец оживился.
— И я так полагаю, что приспособимся. Я полагаю, главное — никого не трогай, и тебя не тронут, а?
Румата покачал головой.
— Ну нет, — сказал он. — Кто не трогает, тех больше всего и режут.
— И то верно, — вздохнул кузнец. — Да только куда денешься… Один ведь, как перст, да восемь сопляков за штаны держатся. Эх, мать честная, хоть бы моего мастера прирезали! Он у серых в офицерах был. Как вы полагаете, благородный дон, могли его прирезать? Я ему пять золотых задолжал.
— Не знаю, — сказал Румата. — Возможно, и прирезали. Ты лучше вот о чем подумай, кузнец. Ты один, как перст, да таких перстов вас в городе тысяч десять.
— Ну? — сказал кузнец.
— Вот и думай, — сердито сказал Румата и пошел дальше.
Черта с два он чего-нибудь надумает. Рано ему еще думать. А казалось бы, чего проще: десять тысяч таких молотобойцев, да в ярости, кого хочешь раздавят в лепешку. Но ярости-то у них как раз еще нет. Один страх. Каждый за себя, один бог за всех.

по поводу же вне времени и фантастичности. фишка свойственная фантастике by design - это предельная злободневность.
когда писатель фантаст пишет о некоем вымышленном будущем он пишет о той проблематике, что кажется ему наиболее волнующей в дне сегодняшнем, том, что имеет тенденцию стать будущим. хорошего писателя выделяет как раз способность уловить то что в самом деле важно для времени.
Произвольная цитата

когда писатель фантаст пишет о некоем вымышленном будущем он пишет о той проблематике, что кажется ему наиболее волнующей в дне сегодняшнем, том, что имеет тенденцию стать будущим

Далеко не каждый....многие делают основной упор на "технической "стороне. У Стругацких же напротив, "чудеса техники будущего " за редкими исключениями практически отсутствуют, это совершенно второстепенно

Добавлено: 2023-03-17 11:03 ( Ред. 2023-03-17 11:03 )

Произвольная цитата

Как сладостно, оказывается, сообщить читателю: произошло ТО-ТО и ТО-ТО, а вот ПОЧЕМУ это произошло, КАК произошло, откуда что взялось — НЕСУЩЕСТВЕННО! Ибо дело не в этом, а совсем в другом, в том самом, о чём повесть. ( Б.Стругацкий. Комментарии к пройденному)

Добавлено: 2023-03-17 11:03

АвторMARK_69
Произвольная цитата

когда писатель фантаст пишет о некоем вымышленном будущем он пишет о той проблематике, что кажется ему наиболее волнующей в дне сегодняшнем, том, что имеет тенденцию стать будущим

Далеко не каждый....многие делают основной упор на "технической "стороне. У Стругацких же напротив, "чудеса техники будущего " за редкими исключениями практически отсутствуют, это совершенно второстепенно
Конечно далеко не каждый. но если мы говорим о Стругацких, то говорим о лучших из писателей-фантастов

Добавлено: 2023-03-17 11:03

АвторVladIngwar
Конечно далеко не каждый. но если мы говорим о Стругацких, то говорим о лучших из писателей-фантастов
Да просто "одних из лучших" минувшего века, не только среди фантастов.
А по поводу цитаты из "Трудно быть Богом"..
я бы все же сказал, что она относится несколько к иной ситуации, в сравнении с приведенной мной. Да и Румата персонаж с несколько иной психологией ..и ролью. Ну а сама эта вещь у меня тоже в списке любимых.

Добавлено: 2023-03-17 12:03

АвторMARK_69
Да просто "одних из лучших" минувшего века, не только среди фантастов.
А по поводу цитаты из "Трудно быть Богом"..
я бы все же сказал, что она относится несколько к иной ситуации, в сравнении с приведенной мной. Да и Румата персонаж с несколько иной психологией ..и ролью. Ну а сама эта вещь у меня тоже в списке любимых.
Но ведь и цитирование из гадких лебедей тоже нужно рассмотреть внимательнее. приведённый вами фрагмент, это момент душевной слабости Банева. чуть позже он продолжает эту мысль: "Думать не умеете, господин Банев, вот что. А потому упрощаете. Какое бы сложное социальное движение ни встретилось вам на пути, вы прежде всего стремитесь его упростить. Либо верой, либо неверием. И если уж верите, то аж до обомления, до преданнейшего щенячьего визга. А если не верите, то со сладострастием харкаете растравленной желчью на все идеалы – и на ложные, и на истинные. Перри Мейсон говаривал: улики сами по себе не страшны, страшна неправильная интерпретация. То же и с политикой. Жулье интерпретирует так, как ему выгодно, а мы, простаки, подхватываем готовую интерпретацию. Потому что не умеем, не можем и не хотим подумать сами. А когда простак Банев, никогда в жизни ничего, кроме политического жулья, не видевший, начинает интерпретировать сам, то опять же садится в лужу, потому что неграмотен, думать по-настоящему не обучен, и потому, естественно, ни в какой иной терминологии, кроме как в жульнической, интерпретировать не способен. Новый мир, старый мир… и сразу же ассоциации: нойе орднунг, альте орднунг… Ну, ладно, но ведь простак Банев существует не первый день, кое-что повидал, кое-чему научился. Не полный же он маразматик. Есть ведь Диана, Зурзмансор, Голем. Почему я должен верить фашисту Павору, или этому сопливому деревенскому недорослю, или аномально трезвому Квадриге? Почему обязательно кровь, гной, грязь? Мокрецы выступили против Пферда? Прекрасно! Гнать его в шею. Давно пора…"

или как сказали Братья в эпиграфе к ОЗ: "Из десяти девять не знают отличия тьмы от света, истины от лжи, чести от бесчестья, свободы от рабства. Такоже не знают и пользы своей."

Добавлено: 2023-03-17 12:03

АвторVladIngwar
Но ведь и цитирование из гадких лебедей тоже нужно рассмотреть внимательнее. приведённый вами фрагмент, это момент душевной слабости Банева. чуть позже он продолжает эту мысль: "Думать не умеете, господин Банев, вот что. А потому упрощаете. Какое бы сложное социальное движение ни встретилось вам на пути, вы прежде всего стремитесь его упростить. Либо верой, либо неверием. И если уж верите, то аж до обомления, до преданнейшего щенячьего визга. А если не верите, то со сладострастием харкаете растравленной желчью на все идеалы – и на ложные, и на истинные. Перри Мейсон говаривал: улики сами по себе не страшны, страшна неправильная интерпретация. То же и с политикой. Жулье интерпретирует так, как ему выгодно, а мы, простаки, подхватываем готовую интерпретацию. Потому что не умеем, не можем и не хотим подумать сами. А когда простак Банев, никогда в жизни ничего, кроме политического жулья, не видевший, начинает интерпретировать сам, то опять же садится в лужу, потому что неграмотен, думать по-настоящему не обучен, и потому, естественно, ни в какой иной терминологии, кроме как в жульнической, интерпретировать не способен. Новый мир, старый мир… и сразу же ассоциации: нойе орднунг, альте орднунг… Ну, ладно, но ведь простак Банев существует не первый день, кое-что повидал, кое-чему научился. Не полный же он маразматик. Есть ведь Диана, Зурзмансор, Голем. Почему я должен верить фашисту Павору, или этому сопливому деревенскому недорослю, или аномально трезвому Квадриге? Почему обязательно кровь, гной, грязь? Мокрецы выступили против Пферда? Прекрасно! Гнать его в шею. Давно пора…"

или как сказали Братья в эпиграфе к ОЗ: "Из десяти девять не знают отличия тьмы от света, истины от лжи, чести от бесчестья, свободы от рабства. Такоже не знают и пользы своей."
Все это верно. Но я эту цитату выделяю именно для себя, не в разрезе повести, а по причине того,что она полностью соответствует моему восприятию реальности.

Добавлено: 2023-03-17 12:03

АвторMARK_69
Все это верно. Но я эту цитату выделяю именно для себя, не в разрезе повести, а по причине того,что она полностью соответствует моему восприятию реальности.
Тут можно ответить тоже цитатой, на этот раз из хромой судьбы: "сойдёт за мировозрение". что можно перевести как "я с вами не согласен, но спорить не буду".
отмечу только что человеку плохо быть объектом, а субъектность он может обрести только в социальной группе. в группе что осознает свои сословные, классовые, национальные - интересы. свои групповые интересы, и будет бороться за эти интересы.