Пользователей онлайн: 266
Не зарегистрированы?
РегистрацияБДСМ: к вопросу о критериях
Добавлено: 2021-10-20 18:10
АвторЗмей ГаврилычТам еще есть слово "через"
Добавлено: 2021-10-20 19:10 ( Ред. 2021-10-20 19:10 )
Произвольная цитатаОтсюда вопрос: а вообще существуют ли кем-то сформулированные и принятые в БДСМ-сообществе (в российском? в мировом? в межгалактическом?) критерии, по которым можно разграничить Тему и не_Тему?
Тема, слэнговое название субкультуры БДСМ. Ну тоись, чтобы не кликать себя бдсм-щикаме, что кстате звучит реально смешновато, додумались до темы. Тематик звучит горда и салидна. )
Отседа получаем вот что:
Тема, это субкультура БДСМ, а БДСМ, это отношения людей использующих PE (power exchange), обмен
Так вот.
Пощёлкать по жопе или смачно дать в рот, это может быть темой, а может и нет. Всё зависит от того, был ли договор между участникаме сих безобразий. Если пажопи били и в рот давали чиста спонтанно или просто так повелось в паре, то это не тема нихуя, а вот ежели люди договорились и боттом, ну скажем, не привыкший к диптроту, немножко потерпел и принял хуй в горло, просто потому, что отдал право ебать себя глубоко в рот своему "начальнику на сессию", вот это уже чистая тема. )
Это, кстати, относится ко всему вот этому
Произвольная цитатаИмеем. Если та или иная игрушка происходит между людьми просто так, это не тема, если же есть предварительный договор (условный или нет, неважно) по передаче прав - это тема.относится ли к БДСМ та или иная практика ("Футфетиш", "Зоосекс как практика БДСМ", "SexWife" и др.).
Ну например:
Пёс пялит сперва жену, а потом мужа, ну вот нравится людям. Ок, это не тема. А вот если пёс пялит кого-то из пары, но по предварительной договорённости, что она будет подчиняться своему гуру и он типа попросил её дать в задок вот этому пёселю - это прям чистейшая тема. )
Улавливаешь? )
Причём в субкультуре БДСМ ну очень широкий доступ до всяких непотребностей, это такая всеобъемлющая субкультура. Тут тебе и фетиш и этикет и флагелляция и КД и ролевухи всеразличные и бандаж, кароч всё в кучу. Поэтому и ссорятся порой какие-нибудь шибаристы с садистами, кто из них тематичней и круче выглядит, а на самом деле, все одним миром мазаны, тупо извращенцы и отступники от секса пися в писю с традиционным подходом.
Нуивсё типа. )
Добавлено: 2021-10-20 19:10
Авторsaba olgaоно к способу относится, а не к цели, разве нет?..
Добавлено: 2021-10-21 10:10
АвторЗмей ГаврилычПуть самурая - сдохнуть. Это и цель и средство и смысл жизни )
а по наблюдениям, классифицировать и определять больше всего полюбляют либо ронины, либо сёгуны, оставшиеся без самураев (либо со слугами, одевшие кимоно самураев). Во. А причина отсутствия чётких понятий лежит исключительно в средневековых феодальных традициях сёгуната, где в каждом доме свой кодекс и ниипёт.
Вобщим, пролетарии всех домов - объединяйтесь!
Как там… кулаков мы раскулачим, кунаков мы раскуначим, ну и с коряками тож чота сделаем..
Добавлено: 2021-10-22 1:10
1.
Произвольная цитатаЯ согласна с тем, что Тема - это про удовольствие, однако не вижу в этом оснований для отказа от рефлексии. Тема - это явление, к которому можно подходить одновременно с разных сторон. Удовольствие я получаю (условно) в спальне. А здесь, на форуме, разбираюсь в теоретических вопросах. Для того и существует этот форум, и странно было бы делать наоборот, правда?Считаю, что не всегда и не везде нужны чёткие рамки и границы. Тема это не наука и не объект исследования, тема не про определения и цифры, тема про удовольствие!!! И какая разница попадает та или иная практика или межличностные взаимодействия в критерии темы? Главное чтобы участники темача получали свой кайф!!!
2. Насчёт девиаций, подпадающих/не подпадающих под классификацию психических заболеваний и отклонений. Тут я согласна с теми, кто считает информацию о мед. классификации в целом интересной, но не определяющей в вопросе топика. Потому что я не врач, я начинающий тематик, и моя цель не в постановке диагноза и подборе методов лечения, а в безопасном и, если можно так выразиться, эффективном погружении в Тему. И частью этого погружения для меня является обязательное разностороннее осмысление процесса. Ну, так уж я устроена.
3.
Произвольная цитатаЗвучит разумно, но вопросы остаются.Нет сугубо тематических практик. Все зависит от целеполагания
Как я понимаю, конечная цель любого действия как в Теме, так, к примеру, и в банальном ванильном сексе - получить удовольствие. Если так, то граница между Темой и не_Темой снова оказывается размытой. Просто кто-то кайфует от пощёчин по мордочке, а кто-то - от нежного проникновения в миссионерской позе. Так ведь и в ванильном сексе вкусы людей разнятся: кто-то любит сверху, а кто-то только сзади.
Вопрос в том, чем качественно различается первое противопоставление (пощёчины vs ванильное проникновение) от второго (ванильное проникновение в позе мужчина сверху и в позе мужчина сзади)?
4. Власть и контроль + добровольность. Меня клонит именно в DS, поэтому тема про власть мне вроде бы понятна. Однако разве не случается передачи власти, пусть не такой тотальной, в ванильных отношениях? Для меня секс всегда был таким действием, в котором я отдаюсь партнёру не только в физическом смысле; нормальный секс для меня - это исключительно психофизический процесс. И в процессе этого процесса (извините за тавтологию) я всегда передаю определённую власть надо мной партнёру. В какой-то момент он властен проникнуть в меня, и сам решает, куда именно, и нам обоим это нравится. В какой-то момент он может отдать мне и власть, и контроль над своим удовольствием, и я властна решать, доставить ему удовольствие одной частью тела или какой-то другой (извините, если звучит коряво - пытаюсь подбирать нейтральные слова, чтобы не превратить топик в дрочильню); в какой-то момент он знает и чувствует, что если вот сюда положит руку и слегка надавит, то я перевернусь так, как он хочет, а если он не хочет действовать руками, то может сказать, и я тоже встану как надо. А в какие-то моменты я чувствую, что могу сказать или показать, чего я хочу, и он это исполнит.
Другими словами, если рассмотреть внимательно ванильный секс, можно увидеть, что и там бывает добровольная передача власти.
И вроде я чувствую, что это какая-то немного другая власть, но точно сформулировать, в чём разница, не могу. Выше был вариант про "потерпеть". Однако это тоже встречается в ванили: один партнёр вполне может пойти на то, что ему не очень доставляет, ради удовольствия другого.
Кроме того, в SM, если я правильно понимаю, вполне возможны сессии без передачи власти и контроля. Где-то в соседних ветках обсуждали, что низ в SM вполне может подсказывать и даже руководить верхом, и это нормально, потому что чистый SM не про власть и отношения, а про боль. Говорят, в SM есть даже селф-практики, где ни о какой передаче власти и контроля и говорить не приходится.
5. Боль + добровольность. Здесь, пожалуй, вопросов нет. Удовольствие причинять или испытывать боль - это явный признак БДСМ. Но неужели только боль является таким однозначным водоразделом между Темой и не_Темой? Мне, как девушке, осознавшей себя нижней в DS, как-то прям абыдна.
6.
Произвольная цитатаТема - она же БДСМ - это, как и неоднократно говорил уже ранее - всего лишь "самоорганизующаяся система легальной социализации лиц с садомазохистическими девиациями полового влечения и sexуяльных предпочтений"" - и не более того. Но и не менее.
Вот это очень интересно.
Если принять это объяснение, то получится, что определяющим моментом для разграничения Темы и не_Темы будет понятие нормы и не нормы в обществе. Ведь говоря о девиациях, мы говорим об обратной стороне понятия норма, верно? Получается, что если сечь розгами в обществе считается не нормой, то сечь розгами - это Тема (про БРД, конечно, помним). А если бы сечь розгами в обществе считалось нормальным положением вещей в любом нормальном сексе, то мы не считали бы это Темой. Тогда получается, что главный критерий Темы можно выразить словами: мы не такие, как они. Для них, не_тематиков, сечь розгами - это ужас, а для нас, тематиков, - удовольствие, и именно поэтому мы - Тема.
В таком подходе мне не нравится зависимость БДСМ от мнения остального общества. Ведь если принять этот критерий, получится, что БДСМ не самодостаточен, а отталкивается именно от того, что в остальном обществе принимают за норму и за не норму. Может, это и не большая беда - всё в мире взаимосвязано, всё друг от друга хоть в какой-то мере зависит.
7. Некоторые настаивают, что рамки и правила должны быть заранее оговорены. Безусловно, это должно быть в БДСМ, однако это невозможно считать критерием для различения Темы и не_Темы, потому что в ванильных отношениях и сексе это тоже может (и должно, как я считаю) быть.
Ну вот. В целом пока впечатление такое, что субкультура БДСМ ещё не вполне сформировалась и оформилась, что вопрос самоидентификации, столь важный для любого сообщества, особенно для более-менее закрытого, ещё как бы процессе разработки. Однозначного ответа на мой вопрос у меня пока нет.
PS Просьба к тем, кто уже высказался, не повторять уже сказанного в более настойчивой форме, как это иногда здесь случается. Поверьте, я вас услышала и очень благодарна за такие развёрнутые и вдумчивые ответы. Пишите, пожалуйста, снова, если хотите добавить к сказанному что-то действительно новое.
Добавлено: 2021-10-22 20:10
Посему уточняю своё высказывание. Тема - это добровольная передача власти, плюс отождествление себя с тематиками!
Фсе. Можно цитировать ))
А терь чуть серьезнее...
Произвольная цитатаПараллели с ванилью интересные, но не всегда корректные. Например с розгами, ну ваще не катит, ибо проуемый вряд ли давал добровольное согласие, и, тем паче, получал от этого удовольствие. Ну да не суть...И вроде я чувствую, что это какая-то немного другая власть, но точно сформулировать, в чём разница, не могу. Выше был вариант про "потерпеть". Однако это тоже встречается в ванили: один партнёр вполне может пойти на то, что ему не очень доставляет, ради удовольствия другого.
Я о власти.
Мы с пеленок находимся в чьей то власти. Сначала мы боимся огорчить родителей и слушаемся их. Потом мы слушаемся учителей и наставников. Далее начальников. И даже над самым большим начальником найдется иная власть.
Но на протяжении всей этой цепочки мы знаем, что можем НЕ подчиниться. Особенно тогда, когда подчиняться не хочется.
В теме вы НЕ можете не подчиниться. Ибо, как только, просто мысль о неподчинении проскальзывает, то и Тема кончается.
СМ-щики сейчас могут, конечно, меня сцаными тряпками закидать, но Дариша, я это вам, как тяготеющей в Д/с говорю )
Добавлено: 2021-10-23 8:10
Произвольная цитатаЧёйтавдруг?В теме вы НЕ можете не подчиниться. Ибо, как только, просто мысль о неподчинении проскальзывает, то и Тема кончается.
СМ-щики сейчас могут, конечно, меня сцаными тряпками закидать, но Дариша, я это вам, как тяготеющей в Д/с говорю )
Заканчивается не Тема, а Д/с.
И что? Ну будет темачить бывшая пара в форматах БД и СМ дальше, а Дээса у них не будет - что в этом такого, что прям фуфуфу и этонетема?
Или разбегутся...ну, такова жизнь.
Пары Д/с держатся и не распадаются не потому, что боятся заседания Бздэм-комитета по надзору, который лишит их отношения гордого звания Д/с отношений, а потому, что с разрывом Д/с-отношений прекращается подпитка - реализация невротических неестественных потребностей девианта, обусловленных его психополовым отклонением - пропадает ощущение Владения/принадлежности.
Это я Вам, как тяготеющая к СМ говорю ))))
Добавлено: 2021-10-23 10:10 ( Ред. 2021-10-23 10:10 )
Считаю, что боль является одним из основных критериев тематических отношений. И даже те отношение, где нижний/яя её не рассматривают как основную практику, боль присутствует в виде наказаний или других возможных вариантов.
Передача власти же бесспорно есть самым основным критерием. Добровольная, откровенная, между двумя людьми, а не скрытая в ванили за личными убеждениями, манипуляциями, полунамеками. Тема, в первую очередь, и является тем местом, где мы можем быть собой и нарушить нормы морали, правила, которые навязывает нам общество, где мы можем раскрыть свои стороны, которые в обычной жизни прячем за маской приличного человека, и от которых мы получаем удовольствие. Возможны ли тогда отношения в Теме без подчинения? Считаю, что нет. Даже если это не ДС, а СМ экшен, на тот момент мы передаём власть другому человеку сделать нам больно и подчиняемся его приказам, перестаём решать, желая получить то удовольствие, что даёт нам эта боль.
Поэтому выделяю все же два критерия для себя: боль и добровольная передача власти другому человеку. Но это моё мнение.
Добавлено: 2021-10-23 19:10
Произвольная цитатаВполне допускаю, хотя, признаться инфой не владею и лень гуглить, что консенсуальный СМ существовал до темы, а уже потом любвиобильные "герои Вьетнама" придали сему действу флёр субординации. )Можете меня поправить, но читала информацию, что СМ был изначально в истории, когда появилась Тема, а БД и ДС уже потом.
Добавлено: 2021-10-23 20:10 ( Ред. 2021-10-23 20:10 )
Ваш ответ выше объяснил все предельно ясно. Но что Вы скажите о боли, как одной из составляющих? До сих пор между двумя мнениями, что да, она бесспорно есть, и нет, без неё Тема тоже возможна.
Добавлено: 2021-10-23 20:10 ( Ред. 2021-10-23 20:10 )
АвторДаришаИтак, дорогие однофорумчане, спасибо большое всем, кто откликнулся и поделился своим мнением/знанием. Отмечу кое-какие моменты, отвечу на некоторые вопросы и, куда уж мне без этого, задамся новыми.
1.Произвольная цитатаЯ согласна с тем, что Тема - это про удовольствие, однако не вижу в этом оснований для отказа от рефлексии. Тема - это явление, к которому можно подходить одновременно с разных сторон. Удовольствие я получаю (условно) в спальне. А здесь, на форуме, разбираюсь в теоретических вопросах. Для того и существует этот форум, и странно было бы делать наоборот, правда?Считаю, что не всегда и не везде нужны чёткие рамки и границы. Тема это не наука и не объект исследования, тема не про определения и цифры, тема про удовольствие!!! И какая разница попадает та или иная практика или межличностные взаимодействия в критерии темы? Главное чтобы участники темача получали свой кайф!!!
2. Насчёт девиаций, подпадающих/не подпадающих под классификацию психических заболеваний и отклонений. Тут я согласна с теми, кто считает информацию о мед. классификации в целом интересной, но не определяющей в вопросе топика. Потому что я не врач, я начинающий тематик, и моя цель не в постановке диагноза и подборе методов лечения, а в безопасном и, если можно так выразиться, эффективном погружении в Тему. И частью этого погружения для меня является обязательное разностороннее осмысление процесса. Ну, так уж я устроена.
3.Произвольная цитатаЗвучит разумно, но вопросы остаются.Нет сугубо тематических практик. Все зависит от целеполагания
Как я понимаю, конечная цель любого действия как в Теме, так, к примеру, и в банальном ванильном сексе - получить удовольствие. Если так, то граница между Темой и не_Темой снова оказывается размытой. Просто кто-то кайфует от пощёчин по мордочке, а кто-то - от нежного проникновения в миссионерской позе. Так ведь и в ванильном сексе вкусы людей разнятся: кто-то любит сверху, а кто-то только сзади.
Вопрос в том, чем качественно различается первое противопоставление (пощёчины vs ванильное проникновение) от второго (ванильное проникновение в позе мужчина сверху и в позе мужчина сзади)?
4. Власть и контроль + добровольность. Меня клонит именно в DS, поэтому тема про власть мне вроде бы понятна. Однако разве не случается передачи власти, пусть не такой тотальной, в ванильных отношениях? Для меня секс всегда был таким действием, в котором я отдаюсь партнёру не только в физическом смысле; нормальный секс для меня - это исключительно психофизический процесс. И в процессе этого процесса (извините за тавтологию) я всегда передаю определённую власть надо мной партнёру. В какой-то момент он властен проникнуть в меня, и сам решает, куда именно, и нам обоим это нравится. В какой-то момент он может отдать мне и власть, и контроль над своим удовольствием, и я властна решать, доставить ему удовольствие одной частью тела или какой-то другой (извините, если звучит коряво - пытаюсь подбирать нейтральные слова, чтобы не превратить топик в дрочильню); в какой-то момент он знает и чувствует, что если вот сюда положит руку и слегка надавит, то я перевернусь так, как он хочет, а если он не хочет действовать руками, то может сказать, и я тоже встану как надо. А в какие-то моменты я чувствую, что могу сказать или показать, чего я хочу, и он это исполнит.
Другими словами, если рассмотреть внимательно ванильный секс, можно увидеть, что и там бывает добровольная передача власти.
И вроде я чувствую, что это какая-то немного другая власть, но точно сформулировать, в чём разница, не могу. Выше был вариант про "потерпеть". Однако это тоже встречается в ванили: один партнёр вполне может пойти на то, что ему не очень доставляет, ради удовольствия другого.
Кроме того, в SM, если я правильно понимаю, вполне возможны сессии без передачи власти и контроля. Где-то в соседних ветках обсуждали, что низ в SM вполне может подсказывать и даже руководить верхом, и это нормально, потому что чистый SM не про власть и отношения, а про боль. Говорят, в SM есть даже селф-практики, где ни о какой передаче власти и контроля и говорить не приходится.
5. Боль + добровольность. Здесь, пожалуй, вопросов нет. Удовольствие причинять или испытывать боль - это явный признак БДСМ. Но неужели только боль является таким однозначным водоразделом между Темой и не_Темой? Мне, как девушке, осознавшей себя нижней в DS, как-то прям абыдна.
6.Произвольная цитатаТема - она же БДСМ - это, как и неоднократно говорил уже ранее - всего лишь "самоорганизующаяся система легальной социализации лиц с садомазохистическими девиациями полового влечения и sexуяльных предпочтений"" - и не более того. Но и не менее.
Вот это очень интересно.
Если принять это объяснение, то получится, что определяющим моментом для разграничения Темы и не_Темы будет понятие нормы и не нормы в обществе. Ведь говоря о девиациях, мы говорим об обратной стороне понятия норма, верно? Получается, что если сечь розгами в обществе считается не нормой, то сечь розгами - это Тема (про БРД, конечно, помним). А если бы сечь розгами в обществе считалось нормальным положением вещей в любом нормальном сексе, то мы не считали бы это Темой. Тогда получается, что главный критерий Темы можно выразить словами: мы не такие, как они. Для них, не_тематиков, сечь розгами - это ужас, а для нас, тематиков, - удовольствие, и именно поэтому мы - Тема.
В таком подходе мне не нравится зависимость БДСМ от мнения остального общества. Ведь если принять этот критерий, получится, что БДСМ не самодостаточен, а отталкивается именно от того, что в остальном обществе принимают за норму и за не норму. Может, это и не большая беда - всё в мире взаимосвязано, всё друг от друга хоть в какой-то мере зависит.
7. Некоторые настаивают, что рамки и правила должны быть заранее оговорены. Безусловно, это должно быть в БДСМ, однако это невозможно считать критерием для различения Темы и не_Темы, потому что в ванильных отношениях и сексе это тоже может (и должно, как я считаю) быть.
Ну вот. В целом пока впечатление такое, что субкультура БДСМ ещё не вполне сформировалась и оформилась, что вопрос самоидентификации, столь важный для любого сообщества, особенно для более-менее закрытого, ещё как бы процессе разработки. Однозначного ответа на мой вопрос у меня пока нет.
PS Просьба к тем, кто уже высказался, не повторять уже сказанного в более настойчивой форме, как это иногда здесь случается. Поверьте, я вас услышала и очень благодарна за такие развёрнутые и вдумчивые ответы. Пишите, пожалуйста, снова, если хотите добавить к сказанному что-то действительно новое.
Произвольная цитатаСлучается, конечно. И в обычной жизни у нас всегда кто-то ведёт, а кто-то - подчиняется. В разной степени. Иногда по договору (на работе), а иногда - по неписаным правилам, как бы на уровне внутренней интуиции. Однако, основная разница ванили и Темы в том, что в ванили у нас всё равно остаётся выбор - перевернуться ли так, как хочет партнёр или нет, встать ли так, как направляют сейчас его руки или нет. И такой же выбор остаётся у нашего партнёра. В Теме - нет. В Теме мы осознанно передаем власть над собой, тем самым, не оставляя себе выбора, мы передаëм тематическому партнёру право осуществлять выбор за нас. Так мы расслабляемся, освобождаем себя полностью. В Теме мы гипертрофируем отношения и полномочия, в какой-то степени спускаемся от тех правил и прав, которые формировались веками, к нашим первобытным инстинктам, к животным желаниям, как бы поём песнь животному естеству, которому уже не место в современных условиях. В ванильных отношениях этого всё равно нет и быть не может, потому что ванильные отношения, хотим мы или нет, строятся с учётом принятых в современном обществе норм.Однако разве не случается передачи власти, пусть не такой тотальной, в ванильных отношениях?... .... нормальный секс для меня - это исключительно психофизический процесс. И в процессе этого процесса (извините за тавтологию) я всегда передаю определённую власть надо мной партнёру. В какой-то момент он властен проникнуть в меня, и сам решает, куда именно, и нам обоим это нравится. В какой-то момент он может отдать мне и власть, и контроль над своим удовольствием, и я властна решать, доставить ему удовольствие одной частью тела или какой-то другой (извините, если звучит коряво - пытаюсь подбирать нейтральные слова, чтобы не превратить топик в дрочильню); в какой-то момент он знает и чувствует, что если вот сюда положит руку и слегка надавит, то я перевернусь так, как он хочет, а если он не хочет действовать руками, то может сказать, и я тоже встану как надо. А в какие-то моменты я чувствую, что могу сказать или показать, чего я хочу, и он это исполнит.
Произвольная цитатаДля меня боль не является смыслоразличительным признаком БДСМ. Частым и легкопонимаемым - да, ведь боль часто сопутствует теме. Но боль - не Тема, а лишь средство. В ином случае, каждый, кто бывал бит в подворотне - Бдсмщик, тематик. Но ведь это же не так. Боль становится признаком тематичности в том случае, если её причинение/получение добровольно с обеих сторон (добровольно оно лишь в том случае, когда один передал полномочия сделать себе больно, а второй принял эти полномочия) + приводит к возбуждению. Если же боль не приводит к возбуждению, то это уже не Тема и человек тогда не тематик*. Как пример - лица с антисоциальным поведением, которые избивают слабых не ради возбуждения своего и этих слабых, а для самоутверждения. Кайфуют с этого, кстати, тоже.Боль + добровольность. Здесь, пожалуй, вопросов нет. Удовольствие причинять или испытывать боль - это явный признак БДСМ. Но неужели только боль является таким однозначным водоразделом между Темой и не_Темой?
*здесь, конечно, есть спорные моменты
Произвольная цитатаНу, так БДСМ - это СУБкультура. Всё правильно, она опирается/отталкивается от общепринятой культуры.Темы можно выразить словами: мы не такие, как они. Для них, не_тематиков, сечь розгами - это ужас, а для нас, тематиков, - удовольствие, и именно поэтому мы - Тема.
В таком подходе мне не нравится зависимость БДСМ от мнения остального общества. Ведь если принять этот критерий, получится, что БДСМ не самодостаточен, а отталкивается именно от того, что в остальном обществе принимают за норму и за не норму.
Произвольная цитатаПочему же невозможно? Часто ли Вы в ванили чётко оговариваете правила в рамках передачи власти? В Теме, если все стороны следуют основным принципам (БДР и/или RACK), не может происходить действий, которые не были оговорены и приняты обеими сторонами. В ванили - сколько угодно.Некоторые настаивают, что рамки и правила должны быть заранее оговорены. Безусловно, это должно быть в БДСМ, однако это невозможно считать критерием для различения Темы и не_Темы, потому что в ванильных отношениях и сексе это тоже может (и должно, как я считаю) быть.
Добавлено: 2021-10-23 22:10
АвторДаришаУважаемые однополчанефорумчане, у меня назрел теоретический вопрос, на который я не смогла найти ответа самостоятельно.
Здесь, на форуме, можно встретить далеко не один топик с дискуссией о том, относится ли к БДСМ та или иная практика ("Футфетиш", "Зоосекс как практика БДСМ", "SexWife" и др.). Ответы очень разные. И нередко звучит мнение, что, строго говоря, обсуждаемая практика может быть вполне самостоятельной, не относящейся к Теме.
Отсюда вопрос: а вообще существуют ли кем-то сформулированные и принятые в БДСМ-сообществе (в российском? в мировом? в межгалактическом?) критерии, по которым можно разграничить Тему и не_Тему? Или Тема - это исключительно то, что конкретные партнёры решили называть Темой (своего рода, тотальный УКСТ)?
PS Приветствуются ответы форумчан любого позиционирования исключительно по теме.
Шутка конечно - по мне так главное что бы нравилось, а уже теоретики пускай относят либо не относят это к бдсм, да, и утверждают в министерстве культуры
Добавлено: 2021-10-24 5:10
Авторsen_aliМожете меня поправить, но читала информацию, что СМ был изначально в истории, когда появилась Тема, а БД и ДС уже потом.
Считаю, что боль является одним из основных критериев тематических отношений. И даже те отношение, где нижний/яя её не рассматривают как основную практику, боль присутствует в виде наказаний или других возможных вариантов.
Передача власти же бесспорно есть самым основным критерием. Добровольная, откровенная, между двумя людьми, а не скрытая в ванили за личными убеждениями, манипуляциями, полунамеками. Тема, в первую очередь, и является тем местом, где мы можем быть собой и нарушить нормы морали, правила, которые навязывает нам общество, где мы можем раскрыть свои стороны, которые в обычной жизни прячем за маской приличного человека, и от которых мы получаем удовольствие. Возможны ли тогда отношения в Теме без подчинения? Считаю, что нет. Даже если это не ДС, а СМ экшен, на тот момент мы передаём власть другому человеку сделать нам больно и подчиняемся его приказам, перестаём решать, желая получить то удовольствие, что даёт нам эта боль.
Поэтому выделяю все же два критерия для себя: боль и добровольная передача власти другому человеку. Но это моё мнение.
Произвольная цитатаНеее. Сие от лукавого.СМ был изначально в истории, когда появилась Тема, а БД и ДС уже потом
Ибо в начале было Слово, и Слово было у Дома, и Слово было Дом.
И сотворил Дом сабу под образ Свой. И ПсиДом летал над нею.
И сказал Дом: Да будет ДС. И появился ДС.
И увидел Дом что ДС хорош. И стало так.
И была саба во тьме. И создал Дом плеть и боль, и создал Он и путы, дабы вывести сабу из тьмы.
И тотчас же пролился свет на сабу. И тьма покинула сабу.
И увидел Дом, что это хорошо. Так Дом сотворил день. А тьма стала ночью.
И отделил Он день от пут и боли. И назвал Он путы БД, а боль СМ. И стало так.
И посмотрел Дом на всё, что Он создал, и все было очень хорошо.
И сказал Дом: Да пребудет саба в свете ДС. Но как во тьму погрузится, да прибудут с ней БД и СМ.
И стало так.
И был вечер, и было утро - день шестой.
(Бытие. глава I.)
- В начало форума
- Теория и практика БДСМ
- БДСМ: к вопросу о критериях