Онлайн: 266

Нет аккаунта? Регистрация

Пользователей онлайн: 266

Экспресс знакомства
Admd , М39

Верх, склонен к садизму

NellyNelly, Ж31

;-)

БДСМ: к вопросу о критериях

Добавлено: 2021-10-20 18:10

АвторЗмей Гаврилыч
Там еще есть слово "через"
оно к способу относится, а не к цели, разве нет?..

Добавлено: 2021-10-20 19:10 ( Ред. 2021-10-20 19:10 )

Произвольная цитата

Отсюда вопрос: а вообще существуют ли кем-то сформулированные и принятые в БДСМ-сообществе (в российском? в мировом? в межгалактическом?) критерии, по которым можно разграничить Тему и не_Тему?



Тема, слэнговое название субкультуры БДСМ. Ну тоись, чтобы не кликать себя бдсм-щикаме, что кстате звучит реально смешновато, додумались до темы. Тематик звучит горда и салидна. )
Отседа получаем вот что:
Тема, это субкультура БДСМ, а БДСМ, это отношения людей использующих PE (power exchange), обмен жидкостями властью. Иначе - договорные отношения, в которых один человек передаёт на себя права другому человеку, иначе говоря, обрекает его на инициативу. )
Так вот.
Пощёлкать по жопе или смачно дать в рот, это может быть темой, а может и нет. Всё зависит от того, был ли договор между участникаме сих безобразий. Если пажопи били и в рот давали чиста спонтанно или просто так повелось в паре, то это не тема нихуя, а вот ежели люди договорились и боттом, ну скажем, не привыкший к диптроту, немножко потерпел и принял хуй в горло, просто потому, что отдал право ебать себя глубоко в рот своему "начальнику на сессию", вот это уже чистая тема. )

Это, кстати, относится ко всему вот этому
Произвольная цитата

относится ли к БДСМ та или иная практика ("Футфетиш", "Зоосекс как практика БДСМ", "SexWife" и др.).

Имеем. Если та или иная игрушка происходит между людьми просто так, это не тема, если же есть предварительный договор (условный или нет, неважно) по передаче прав - это тема.
Ну например:
Пёс пялит сперва жену, а потом мужа, ну вот нравится людям. Ок, это не тема. А вот если пёс пялит кого-то из пары, но по предварительной договорённости, что она будет подчиняться своему гуру и он типа попросил её дать в задок вот этому пёселю - это прям чистейшая тема. )

Улавливаешь? )

Причём в субкультуре БДСМ ну очень широкий доступ до всяких непотребностей, это такая всеобъемлющая субкультура. Тут тебе и фетиш и этикет и флагелляция и КД и ролевухи всеразличные и бандаж, кароч всё в кучу. Поэтому и ссорятся порой какие-нибудь шибаристы с садистами, кто из них тематичней и круче выглядит, а на самом деле, все одним миром мазаны, тупо извращенцы и отступники от секса пися в писю с традиционным подходом.

Нуивсё типа. )
Когда я умер, не было никого, кто бы это опроверг

Добавлено: 2021-10-20 19:10

Авторsaba olga
оно к способу относится, а не к цели, разве нет?..
Путь самурая - сдохнуть. Это и цель и средство и смысл жизни )

Добавлено: 2021-10-21 10:10

АвторЗмей Гаврилыч
Путь самурая - сдохнуть. Это и цель и средство и смысл жизни )
Классная аналогия)


а по наблюдениям, классифицировать и определять больше всего полюбляют либо ронины, либо сёгуны, оставшиеся без самураев (либо со слугами, одевшие кимоно самураев). Во. А причина отсутствия чётких понятий лежит исключительно в средневековых феодальных традициях сёгуната, где в каждом доме свой кодекс и ниипёт.
Вобщим, пролетарии всех домов - объединяйтесь!
Как там… кулаков мы раскулачим, кунаков мы раскуначим, ну и с коряками тож чота сделаем..
Модератор какого-то хера удалил мой дневник. Соответственно, модератор идёт нахуй, а я ухожу на другой ресурс.

Добавлено: 2021-10-22 1:10

Итак, дорогие однофорумчане, спасибо большое всем, кто откликнулся и поделился своим мнением/знанием. Отмечу кое-какие моменты, отвечу на некоторые вопросы и, куда уж мне без этого, задамся новыми.

1.
Произвольная цитата

Считаю, что не всегда и не везде нужны чёткие рамки и границы. Тема это не наука и не объект исследования, тема не про определения и цифры, тема про удовольствие!!! И какая разница попадает та или иная практика или межличностные взаимодействия в критерии темы? Главное чтобы участники темача получали свой кайф!!!

Я согласна с тем, что Тема - это про удовольствие, однако не вижу в этом оснований для отказа от рефлексии. Тема - это явление, к которому можно подходить одновременно с разных сторон. Удовольствие я получаю (условно) в спальне. А здесь, на форуме, разбираюсь в теоретических вопросах. Для того и существует этот форум, и странно было бы делать наоборот, правда?

2. Насчёт девиаций, подпадающих/не подпадающих под классификацию психических заболеваний и отклонений. Тут я согласна с теми, кто считает информацию о мед. классификации в целом интересной, но не определяющей в вопросе топика. Потому что я не врач, я начинающий тематик, и моя цель не в постановке диагноза и подборе методов лечения, а в безопасном и, если можно так выразиться, эффективном погружении в Тему. И частью этого погружения для меня является обязательное разностороннее осмысление процесса. Ну, так уж я устроена.

3.
Произвольная цитата

Нет сугубо тематических практик. Все зависит от целеполагания

Звучит разумно, но вопросы остаются.
Как я понимаю, конечная цель любого действия как в Теме, так, к примеру, и в банальном ванильном сексе - получить удовольствие. Если так, то граница между Темой и не_Темой снова оказывается размытой. Просто кто-то кайфует от пощёчин по мордочке, а кто-то - от нежного проникновения в миссионерской позе. Так ведь и в ванильном сексе вкусы людей разнятся: кто-то любит сверху, а кто-то только сзади.

Вопрос в том, чем качественно различается первое противопоставление (пощёчины vs ванильное проникновение) от второго (ванильное проникновение в позе мужчина сверху и в позе мужчина сзади)?

4. Власть и контроль + добровольность. Меня клонит именно в DS, поэтому тема про власть мне вроде бы понятна. Однако разве не случается передачи власти, пусть не такой тотальной, в ванильных отношениях? Для меня секс всегда был таким действием, в котором я отдаюсь партнёру не только в физическом смысле; нормальный секс для меня - это исключительно психофизический процесс. И в процессе этого процесса (извините за тавтологию) я всегда передаю определённую власть надо мной партнёру. В какой-то момент он властен проникнуть в меня, и сам решает, куда именно, и нам обоим это нравится. В какой-то момент он может отдать мне и власть, и контроль над своим удовольствием, и я властна решать, доставить ему удовольствие одной частью тела или какой-то другой (извините, если звучит коряво - пытаюсь подбирать нейтральные слова, чтобы не превратить топик в дрочильню); в какой-то момент он знает и чувствует, что если вот сюда положит руку и слегка надавит, то я перевернусь так, как он хочет, а если он не хочет действовать руками, то может сказать, и я тоже встану как надо. А в какие-то моменты я чувствую, что могу сказать или показать, чего я хочу, и он это исполнит.

Другими словами, если рассмотреть внимательно ванильный секс, можно увидеть, что и там бывает добровольная передача власти.

И вроде я чувствую, что это какая-то немного другая власть, но точно сформулировать, в чём разница, не могу. Выше был вариант про "потерпеть". Однако это тоже встречается в ванили: один партнёр вполне может пойти на то, что ему не очень доставляет, ради удовольствия другого.

Кроме того, в SM, если я правильно понимаю, вполне возможны сессии без передачи власти и контроля. Где-то в соседних ветках обсуждали, что низ в SM вполне может подсказывать и даже руководить верхом, и это нормально, потому что чистый SM не про власть и отношения, а про боль. Говорят, в SM есть даже селф-практики, где ни о какой передаче власти и контроля и говорить не приходится.

5. Боль + добровольность. Здесь, пожалуй, вопросов нет. Удовольствие причинять или испытывать боль - это явный признак БДСМ. Но неужели только боль является таким однозначным водоразделом между Темой и не_Темой? Мне, как девушке, осознавшей себя нижней в DS, как-то прям абыдна.

6.
Произвольная цитата

Тема - она же БДСМ - это, как и неоднократно говорил уже ранее - всего лишь "самоорганизующаяся система легальной социализации лиц с садомазохистическими девиациями полового влечения и sexуяльных предпочтений"" - и не более того. Но и не менее.


Вот это очень интересно.
Если принять это объяснение, то получится, что определяющим моментом для разграничения Темы и не_Темы будет понятие нормы и не нормы в обществе. Ведь говоря о девиациях, мы говорим об обратной стороне понятия норма, верно? Получается, что если сечь розгами в обществе считается не нормой, то сечь розгами - это Тема (про БРД, конечно, помним). А если бы сечь розгами в обществе считалось нормальным положением вещей в любом нормальном сексе, то мы не считали бы это Темой. Тогда получается, что главный критерий Темы можно выразить словами: мы не такие, как они. Для них, не_тематиков, сечь розгами - это ужас, а для нас, тематиков, - удовольствие, и именно поэтому мы - Тема.

В таком подходе мне не нравится зависимость БДСМ от мнения остального общества. Ведь если принять этот критерий, получится, что БДСМ не самодостаточен, а отталкивается именно от того, что в остальном обществе принимают за норму и за не норму. Может, это и не большая беда - всё в мире взаимосвязано, всё друг от друга хоть в какой-то мере зависит.

7. Некоторые настаивают, что рамки и правила должны быть заранее оговорены. Безусловно, это должно быть в БДСМ, однако это невозможно считать критерием для различения Темы и не_Темы, потому что в ванильных отношениях и сексе это тоже может (и должно, как я считаю) быть.

Ну вот. В целом пока впечатление такое, что субкультура БДСМ ещё не вполне сформировалась и оформилась, что вопрос самоидентификации, столь важный для любого сообщества, особенно для более-менее закрытого, ещё как бы процессе разработки. Однозначного ответа на мой вопрос у меня пока нет.

PS Просьба к тем, кто уже высказался, не повторять уже сказанного в более настойчивой форме, как это иногда здесь случается. Поверьте, я вас услышала и очень благодарна за такие развёрнутые и вдумчивые ответы. Пишите, пожалуйста, снова, если хотите добавить к сказанному что-то действительно новое.
Хризантемы в снегу.

Добавлено: 2021-10-22 20:10

Как говорил товарищ Ленин "Коммунизм, это советская власть, плюс электрификация всей страны!"

Посему уточняю своё высказывание. Тема - это добровольная передача власти, плюс отождествление себя с тематиками!
Фсе. Можно цитировать ))

А терь чуть серьезнее...
Произвольная цитата

И вроде я чувствую, что это какая-то немного другая власть, но точно сформулировать, в чём разница, не могу. Выше был вариант про "потерпеть". Однако это тоже встречается в ванили: один партнёр вполне может пойти на то, что ему не очень доставляет, ради удовольствия другого.

Параллели с ванилью интересные, но не всегда корректные. Например с розгами, ну ваще не катит, ибо проуемый вряд ли давал добровольное согласие, и, тем паче, получал от этого удовольствие. Ну да не суть...
Я о власти.
Мы с пеленок находимся в чьей то власти. Сначала мы боимся огорчить родителей и слушаемся их. Потом мы слушаемся учителей и наставников. Далее начальников. И даже над самым большим начальником найдется иная власть.
Но на протяжении всей этой цепочки мы знаем, что можем НЕ подчиниться. Особенно тогда, когда подчиняться не хочется.
В теме вы НЕ можете не подчиниться. Ибо, как только, просто мысль о неподчинении проскальзывает, то и Тема кончается.
СМ-щики сейчас могут, конечно, меня сцаными тряпками закидать, но Дариша, я это вам, как тяготеющей в Д/с говорю )

Добавлено: 2021-10-23 8:10

Произвольная цитата

В теме вы НЕ можете не подчиниться. Ибо, как только, просто мысль о неподчинении проскальзывает, то и Тема кончается.
СМ-щики сейчас могут, конечно, меня сцаными тряпками закидать, но Дариша, я это вам, как тяготеющей в Д/с говорю )

Чёйтавдруг?
Заканчивается не Тема, а Д/с.
И что? Ну будет темачить бывшая пара в форматах БД и СМ дальше, а Дээса у них не будет - что в этом такого, что прям фуфуфу и этонетема?
Или разбегутся...ну, такова жизнь.
Пары Д/с держатся и не распадаются не потому, что боятся заседания Бздэм-комитета по надзору, который лишит их отношения гордого звания Д/с отношений, а потому, что с разрывом Д/с-отношений прекращается подпитка - реализация невротических неестественных потребностей девианта, обусловленных его психополовым отклонением - пропадает ощущение Владения/принадлежности.
Это я Вам, как тяготеющая к СМ говорю ))))

Добавлено: 2021-10-23 10:10 ( Ред. 2021-10-23 10:10 )

Можете меня поправить, но читала информацию, что СМ был изначально в истории, когда появилась Тема, а БД и ДС уже потом.

Считаю, что боль является одним из основных критериев тематических отношений. И даже те отношение, где нижний/яя её не рассматривают как основную практику, боль присутствует в виде наказаний или других возможных вариантов.

Передача власти же бесспорно есть самым основным критерием. Добровольная, откровенная, между двумя людьми, а не скрытая в ванили за личными убеждениями, манипуляциями, полунамеками. Тема, в первую очередь, и является тем местом, где мы можем быть собой и нарушить нормы морали, правила, которые навязывает нам общество, где мы можем раскрыть свои стороны, которые в обычной жизни прячем за маской приличного человека, и от которых мы получаем удовольствие. Возможны ли тогда отношения в Теме без подчинения? Считаю, что нет. Даже если это не ДС, а СМ экшен, на тот момент мы передаём власть другому человеку сделать нам больно и подчиняемся его приказам, перестаём решать, желая получить то удовольствие, что даёт нам эта боль.

Поэтому выделяю все же два критерия для себя: боль и добровольная передача власти другому человеку. Но это моё мнение.

Добавлено: 2021-10-23 19:10

Произвольная цитата

Можете меня поправить, но читала информацию, что СМ был изначально в истории, когда появилась Тема, а БД и ДС уже потом.

Вполне допускаю, хотя, признаться инфой не владею и лень гуглить, что консенсуальный СМ существовал до темы, а уже потом любвиобильные "герои Вьетнама" придали сему действу флёр субординации. )
Когда я умер, не было никого, кто бы это опроверг

Добавлено: 2021-10-23 20:10 ( Ред. 2021-10-23 20:10 )

Лучше и не скажешь!)
Ваш ответ выше объяснил все предельно ясно. Но что Вы скажите о боли, как одной из составляющих? До сих пор между двумя мнениями, что да, она бесспорно есть, и нет, без неё Тема тоже возможна.

Добавлено: 2021-10-23 20:10 ( Ред. 2021-10-23 20:10 )

АвторДариша
Итак, дорогие однофорумчане, спасибо большое всем, кто откликнулся и поделился своим мнением/знанием. Отмечу кое-какие моменты, отвечу на некоторые вопросы и, куда уж мне без этого, задамся новыми.

1.
Произвольная цитата

Считаю, что не всегда и не везде нужны чёткие рамки и границы. Тема это не наука и не объект исследования, тема не про определения и цифры, тема про удовольствие!!! И какая разница попадает та или иная практика или межличностные взаимодействия в критерии темы? Главное чтобы участники темача получали свой кайф!!!

Я согласна с тем, что Тема - это про удовольствие, однако не вижу в этом оснований для отказа от рефлексии. Тема - это явление, к которому можно подходить одновременно с разных сторон. Удовольствие я получаю (условно) в спальне. А здесь, на форуме, разбираюсь в теоретических вопросах. Для того и существует этот форум, и странно было бы делать наоборот, правда?

2. Насчёт девиаций, подпадающих/не подпадающих под классификацию психических заболеваний и отклонений. Тут я согласна с теми, кто считает информацию о мед. классификации в целом интересной, но не определяющей в вопросе топика. Потому что я не врач, я начинающий тематик, и моя цель не в постановке диагноза и подборе методов лечения, а в безопасном и, если можно так выразиться, эффективном погружении в Тему. И частью этого погружения для меня является обязательное разностороннее осмысление процесса. Ну, так уж я устроена.

3.
Произвольная цитата

Нет сугубо тематических практик. Все зависит от целеполагания

Звучит разумно, но вопросы остаются.
Как я понимаю, конечная цель любого действия как в Теме, так, к примеру, и в банальном ванильном сексе - получить удовольствие. Если так, то граница между Темой и не_Темой снова оказывается размытой. Просто кто-то кайфует от пощёчин по мордочке, а кто-то - от нежного проникновения в миссионерской позе. Так ведь и в ванильном сексе вкусы людей разнятся: кто-то любит сверху, а кто-то только сзади.

Вопрос в том, чем качественно различается первое противопоставление (пощёчины vs ванильное проникновение) от второго (ванильное проникновение в позе мужчина сверху и в позе мужчина сзади)?

4. Власть и контроль + добровольность. Меня клонит именно в DS, поэтому тема про власть мне вроде бы понятна. Однако разве не случается передачи власти, пусть не такой тотальной, в ванильных отношениях? Для меня секс всегда был таким действием, в котором я отдаюсь партнёру не только в физическом смысле; нормальный секс для меня - это исключительно психофизический процесс. И в процессе этого процесса (извините за тавтологию) я всегда передаю определённую власть надо мной партнёру. В какой-то момент он властен проникнуть в меня, и сам решает, куда именно, и нам обоим это нравится. В какой-то момент он может отдать мне и власть, и контроль над своим удовольствием, и я властна решать, доставить ему удовольствие одной частью тела или какой-то другой (извините, если звучит коряво - пытаюсь подбирать нейтральные слова, чтобы не превратить топик в дрочильню); в какой-то момент он знает и чувствует, что если вот сюда положит руку и слегка надавит, то я перевернусь так, как он хочет, а если он не хочет действовать руками, то может сказать, и я тоже встану как надо. А в какие-то моменты я чувствую, что могу сказать или показать, чего я хочу, и он это исполнит.

Другими словами, если рассмотреть внимательно ванильный секс, можно увидеть, что и там бывает добровольная передача власти.

И вроде я чувствую, что это какая-то немного другая власть, но точно сформулировать, в чём разница, не могу. Выше был вариант про "потерпеть". Однако это тоже встречается в ванили: один партнёр вполне может пойти на то, что ему не очень доставляет, ради удовольствия другого.

Кроме того, в SM, если я правильно понимаю, вполне возможны сессии без передачи власти и контроля. Где-то в соседних ветках обсуждали, что низ в SM вполне может подсказывать и даже руководить верхом, и это нормально, потому что чистый SM не про власть и отношения, а про боль. Говорят, в SM есть даже селф-практики, где ни о какой передаче власти и контроля и говорить не приходится.

5. Боль + добровольность. Здесь, пожалуй, вопросов нет. Удовольствие причинять или испытывать боль - это явный признак БДСМ. Но неужели только боль является таким однозначным водоразделом между Темой и не_Темой? Мне, как девушке, осознавшей себя нижней в DS, как-то прям абыдна.

6.
Произвольная цитата

Тема - она же БДСМ - это, как и неоднократно говорил уже ранее - всего лишь "самоорганизующаяся система легальной социализации лиц с садомазохистическими девиациями полового влечения и sexуяльных предпочтений"" - и не более того. Но и не менее.


Вот это очень интересно.
Если принять это объяснение, то получится, что определяющим моментом для разграничения Темы и не_Темы будет понятие нормы и не нормы в обществе. Ведь говоря о девиациях, мы говорим об обратной стороне понятия норма, верно? Получается, что если сечь розгами в обществе считается не нормой, то сечь розгами - это Тема (про БРД, конечно, помним). А если бы сечь розгами в обществе считалось нормальным положением вещей в любом нормальном сексе, то мы не считали бы это Темой. Тогда получается, что главный критерий Темы можно выразить словами: мы не такие, как они. Для них, не_тематиков, сечь розгами - это ужас, а для нас, тематиков, - удовольствие, и именно поэтому мы - Тема.

В таком подходе мне не нравится зависимость БДСМ от мнения остального общества. Ведь если принять этот критерий, получится, что БДСМ не самодостаточен, а отталкивается именно от того, что в остальном обществе принимают за норму и за не норму. Может, это и не большая беда - всё в мире взаимосвязано, всё друг от друга хоть в какой-то мере зависит.

7. Некоторые настаивают, что рамки и правила должны быть заранее оговорены. Безусловно, это должно быть в БДСМ, однако это невозможно считать критерием для различения Темы и не_Темы, потому что в ванильных отношениях и сексе это тоже может (и должно, как я считаю) быть.

Ну вот. В целом пока впечатление такое, что субкультура БДСМ ещё не вполне сформировалась и оформилась, что вопрос самоидентификации, столь важный для любого сообщества, особенно для более-менее закрытого, ещё как бы процессе разработки. Однозначного ответа на мой вопрос у меня пока нет.

PS Просьба к тем, кто уже высказался, не повторять уже сказанного в более настойчивой форме, как это иногда здесь случается. Поверьте, я вас услышала и очень благодарна за такие развёрнутые и вдумчивые ответы. Пишите, пожалуйста, снова, если хотите добавить к сказанному что-то действительно новое.
Произвольная цитата

Однако разве не случается передачи власти, пусть не такой тотальной, в ванильных отношениях?... .... нормальный секс для меня - это исключительно психофизический процесс. И в процессе этого процесса (извините за тавтологию) я всегда передаю определённую власть надо мной партнёру. В какой-то момент он властен проникнуть в меня, и сам решает, куда именно, и нам обоим это нравится. В какой-то момент он может отдать мне и власть, и контроль над своим удовольствием, и я властна решать, доставить ему удовольствие одной частью тела или какой-то другой (извините, если звучит коряво - пытаюсь подбирать нейтральные слова, чтобы не превратить топик в дрочильню); в какой-то момент он знает и чувствует, что если вот сюда положит руку и слегка надавит, то я перевернусь так, как он хочет, а если он не хочет действовать руками, то может сказать, и я тоже встану как надо. А в какие-то моменты я чувствую, что могу сказать или показать, чего я хочу, и он это исполнит.

Случается, конечно. И в обычной жизни у нас всегда кто-то ведёт, а кто-то - подчиняется. В разной степени. Иногда по договору (на работе), а иногда - по неписаным правилам, как бы на уровне внутренней интуиции. Однако, основная разница ванили и Темы в том, что в ванили у нас всё равно остаётся выбор - перевернуться ли так, как хочет партнёр или нет, встать ли так, как направляют сейчас его руки или нет. И такой же выбор остаётся у нашего партнёра. В Теме - нет. В Теме мы осознанно передаем власть над собой, тем самым, не оставляя себе выбора, мы передаëм тематическому партнёру право осуществлять выбор за нас. Так мы расслабляемся, освобождаем себя полностью. В Теме мы гипертрофируем отношения и полномочия, в какой-то степени спускаемся от тех правил и прав, которые формировались веками, к нашим первобытным инстинктам, к животным желаниям, как бы поём песнь животному естеству, которому уже не место в современных условиях. В ванильных отношениях этого всё равно нет и быть не может, потому что ванильные отношения, хотим мы или нет, строятся с учётом принятых в современном обществе норм.

Произвольная цитата

Боль + добровольность. Здесь, пожалуй, вопросов нет. Удовольствие причинять или испытывать боль - это явный признак БДСМ. Но неужели только боль является таким однозначным водоразделом между Темой и не_Темой?

Для меня боль не является смыслоразличительным признаком БДСМ. Частым и легкопонимаемым - да, ведь боль часто сопутствует теме. Но боль - не Тема, а лишь средство. В ином случае, каждый, кто бывал бит в подворотне - Бдсмщик, тематик. Но ведь это же не так. Боль становится признаком тематичности в том случае, если её причинение/получение добровольно с обеих сторон (добровольно оно лишь в том случае, когда один передал полномочия сделать себе больно, а второй принял эти полномочия) + приводит к возбуждению. Если же боль не приводит к возбуждению, то это уже не Тема и человек тогда не тематик*. Как пример - лица с антисоциальным поведением, которые избивают слабых не ради возбуждения своего и этих слабых, а для самоутверждения. Кайфуют с этого, кстати, тоже.
*здесь, конечно, есть спорные моменты

Произвольная цитата

Темы можно выразить словами: мы не такие, как они. Для них, не_тематиков, сечь розгами - это ужас, а для нас, тематиков, - удовольствие, и именно поэтому мы - Тема.

В таком подходе мне не нравится зависимость БДСМ от мнения остального общества. Ведь если принять этот критерий, получится, что БДСМ не самодостаточен, а отталкивается именно от того, что в остальном обществе принимают за норму и за не норму.

Ну, так БДСМ - это СУБкультура. Всё правильно, она опирается/отталкивается от общепринятой культуры.

Произвольная цитата

Некоторые настаивают, что рамки и правила должны быть заранее оговорены. Безусловно, это должно быть в БДСМ, однако это невозможно считать критерием для различения Темы и не_Темы, потому что в ванильных отношениях и сексе это тоже может (и должно, как я считаю) быть.

Почему же невозможно? Часто ли Вы в ванили чётко оговариваете правила в рамках передачи власти? В Теме, если все стороны следуют основным принципам (БДР и/или RACK), не может происходить действий, которые не были оговорены и приняты обеими сторонами. В ванили - сколько угодно.
Адаптируйся или умри.

Добавлено: 2021-10-23 22:10

АвторДариша
Уважаемые одно полчане форумчане, у меня назрел теоретический вопрос, на который я не смогла найти ответа самостоятельно.

Здесь, на форуме, можно встретить далеко не один топик с дискуссией о том, относится ли к БДСМ та или иная практика ("Футфетиш", "Зоосекс как практика БДСМ", "SexWife" и др.). Ответы очень разные. И нередко звучит мнение, что, строго говоря, обсуждаемая практика может быть вполне самостоятельной, не относящейся к Теме.

Отсюда вопрос: а вообще существуют ли кем-то сформулированные и принятые в БДСМ-сообществе (в российском? в мировом? в межгалактическом?) критерии, по которым можно разграничить Тему и не_Тему? Или Тема - это исключительно то, что конкретные партнёры решили называть Темой (своего рода, тотальный УКСТ)?

PS Приветствуются ответы форумчан любого позиционирования исключительно по теме.
Действия отнесённые к бдсм чётко прописаны в нормативно правовых актах и правилах о субкультуре бдсм, утверждённые министерством культуры.

Шутка конечно - по мне так главное что бы нравилось, а уже теоретики пускай относят либо не относят это к бдсм, да, и утверждают в министерстве культуры

Добавлено: 2021-10-24 5:10

Авторsen_ali
Можете меня поправить, но читала информацию, что СМ был изначально в истории, когда появилась Тема, а БД и ДС уже потом.

Считаю, что боль является одним из основных критериев тематических отношений. И даже те отношение, где нижний/яя её не рассматривают как основную практику, боль присутствует в виде наказаний или других возможных вариантов.

Передача власти же бесспорно есть самым основным критерием. Добровольная, откровенная, между двумя людьми, а не скрытая в ванили за личными убеждениями, манипуляциями, полунамеками. Тема, в первую очередь, и является тем местом, где мы можем быть собой и нарушить нормы морали, правила, которые навязывает нам общество, где мы можем раскрыть свои стороны, которые в обычной жизни прячем за маской приличного человека, и от которых мы получаем удовольствие. Возможны ли тогда отношения в Теме без подчинения? Считаю, что нет. Даже если это не ДС, а СМ экшен, на тот момент мы передаём власть другому человеку сделать нам больно и подчиняемся его приказам, перестаём решать, желая получить то удовольствие, что даёт нам эта боль.

Поэтому выделяю все же два критерия для себя: боль и добровольная передача власти другому человеку. Но это моё мнение.
Произвольная цитата

СМ был изначально в истории, когда появилась Тема, а БД и ДС уже потом

Неее. Сие от лукавого.

Ибо в начале было Слово, и Слово было у Дома, и Слово было Дом.

И сотворил Дом сабу под образ Свой. И ПсиДом летал над нею.
И сказал Дом: Да будет ДС. И появился ДС.
И увидел Дом что ДС хорош. И стало так.
И была саба во тьме. И создал Дом плеть и боль, и создал Он и путы, дабы вывести сабу из тьмы.
И тотчас же пролился свет на сабу. И тьма покинула сабу.
И увидел Дом, что это хорошо. Так Дом сотворил день. А тьма стала ночью.
И отделил Он день от пут и боли. И назвал Он путы БД, а боль СМ. И стало так.
И посмотрел Дом на всё, что Он создал, и все было очень хорошо.
И сказал Дом: Да пребудет саба в свете ДС. Но как во тьму погрузится, да прибудут с ней БД и СМ.
И стало так.
И был вечер, и было утро - день шестой.

(Бытие. глава I.)
Модератор какого-то хера удалил мой дневник. Соответственно, модератор идёт нахуй, а я ухожу на другой ресурс.