- Дневники пользователей
- Записи дневника
- страница 4
Пользователей онлайн: 256
Не зарегистрированы?
Регистрация"Дамы встречают гусаров". Автор ( увы )) неизвестен. Уголь, бумага. 1890 год.
По бокам американских космических кораблей «Спейс Шаттл» размещаются внешние ускорители и два двигателя по 5 футов в диаметре. Конструкторы корабля хотели бы увеличить диаметр двигателей для большей подъемной силы, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели космического корабля доставляются по железной дороге, проходящей по узкому туннелю. Расстояние между рельсами на железной дороге стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы «Шаттлов» могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Иначе двигатель не пройдет в туннель.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами на американской железной дороге 4 фута 8.5 дюйма?
Оказывается, что ширина железнодорожного полотна в США такая же, как и в Великобритании, потому что строили ее во времена колоний.
Железнодорожные вагоны тогда делали по типу трамвайных вагонов, а первые трамваи в Англии производились по образу и подобию конки (конно-железная городская дорога — вид общественного транспорта).
Длина оси в ней составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма.
Но почему?
Как оказалось, длину оси конки проектировали с тем расчетом, чтобы колёса конки попадали в колею на английских дорогах, так колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Отчего так?
Потому что первые дороги в Англии строились во времена Римской империи. Римлянам было очень нужно построить хорошие дороги по всей стране, чтобы мобильно перебрасывать войска между бунтующими провинциями.
Ширина римских дорог по всей империи была стандартной и соответствовала размеру римской боевой колесницы, запряжённой двумя лошадьми.
Длина оси стандартной римской колесницы равнялась как раз 4 футам 8.5 дюймам. Теперь мы знаем, откуда взялся этот размер!
Но почему именно так?
В боевую колесницу римляне запрягали двух лошадей, и размер 4 фута 8.5 дюйма — это примерный размер двух лошадиных крупов. Делать ось колесницы длиннее или короче было нельзя — это нарушало устойчивость и равновесие.
А теперь мы можем ответить на свой самый первый вопрос.
Инженеры не могли запустить корабль в космос так, как им бы хотелось, потому что им не позволял размер лошадиной задницы две тысячи лет назад. (с))
Мученичество Святой Агаты - Себастьяно дель Пьомбо. 1520. Холст, масло. 127 x 178 см.
Святая Агата – одна из наиболее почитаемых в католицизме и православии мучениц периода активного гонения римлянами христиан. Она родилась на Сицилии в состоятельной семье, но рано уверовала в Христа. Агата привлекла внимание местного префекта, но отказала ему. В результате девушку отправили в публичный дом, а затем долго мучили с особой жестокостью, свойственной римлянам в борьбе с инакомыслием. Ей отрезали груди, а затем сожгли на костре.
На картине дель Пьомбо запечатлен момент мучений святой. Автор изобразил полуобнаженную молодую девушку, чьи нежные соски терзают огромными клещами. Святая окружена грубыми и жестокими мужчинами. Глядя на нее, солдаты и палачи недоумевают тому, что она не кричит и не молит о пощаде.
Полотно, несмотря на свою тематику, выполнено в богатой «венецианской» цветовой гамме, свойственной художнику в этот период своего творчества. Агата привязана к столбу, богато декорированному тканью, а за ее спиной видно, как римляне тащат на арену сопротивляющегося христианина. Пейзаж на заднем плане полотна принадлежит явно не римскому, а средневековому городу, на это указывает характерная архитектура. То же самое можно сказать и об одежде персонажей. Несмотря на то, что двое воинов носят шлемы, одежда, да и сами шлемы принадлежат совершенно не римской эпохе. Они относятся ко времени написания картины, хотя и немного стилизованы под старинные формы.
Как это свойственно мастеру, в картине использована сложная композиция, составленная из нескольких фигур в разных позах. Благодаря такому размещению персонажей художнику удается избежать статичности изображения, придать ему необходимую динамику и выразительность. В результате использования продуманной композиции, богатой цветовой гаммы и несомненного мастерства художника получилась великолепная картина.
Брантом пишет: "Людовик, герцог Орлеанский, убитый впоследствии у ворот Барбетт в Париже, поступил иначе (а был он великим повесою и любил совращать знатных придворных дам): переспавши с одною из них, наутро принял он у себя в спальне ее мужа, явившегося засвидетельствовать герцогу свое почтение; накрыв голову дамы простынею, он обнажил все ее тело и, позволив мужу разглядывать и даже трогать его (отнюдь не видя лица), настойчиво спрашивал, нравится ли тому сия прекрасная незнакомка; муж был поражен красотою ее тела; наконец герцог милостиво отпустил его, и бедолага удалился, так и не узнав, что любовался собственною женой.
Коли бы этот муж позорче разглядывал жену свою в постели нагою, то, думаю, он тотчас признал бы ее по многим приметам; отсюда совет мужьям: не вредно изучить жену с обоих концов.
После того как злополучный муж покинул спальню, герцог Орлеанский спросил любовницу, сильно ли она перепугалась. Предоставляю вам самим судить, какую ужасную четверть часа претерпела бедняжка: окажись ее муж чуть посмелее и приподними он краешек простыни, пришел бы ей конец! Правда, герцог заверил ее, что в таком случае тотчас убил бы дерзкого, дабы помешать ему причинить зло своей жене.
Хорош же растяпа и этот муж: проспавши следующую ночь с женою, он рассказал ей о том, как герцог Орлеанский хвастал пред ним нагою любовницей, прекраснее которой он никогда не видывал, вот только о лице ее он, мол, судить не берется, ибо герцог скрыл его под простынею. Можно вообразить, о чем в тот миг думала его жена. Кстати, дама эта родила от герцога незаконного ребенка, прозванного Орлеанским бастардом, который впоследствии стал опорою французского престола и грозою Англии; от него и пошел благородный и бесстрашный род графов Дюнуа".
«Бассейн в гареме» (фр. Une piscine dans le harem),
или «Турецкие же́нщины в бане» (фр. Femmes turque au bain), —
картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная им в 1875 году.
В 1875 году будущий император Александр III сделал заказ на эту картину для своей личной коллекции.
Через три года после написания картина использовал производитель виски для рекламного плаката. Вызывающие образы, по их мнению, должны были привлечь внимание к выпускаемой продукции.
Картина некоторое время хранилась в Аничковом дворце, однако после в 1918 года ее передали в Эрмитаж.
Именно здесь с картиной произошло настоящее несчастье.
22 марта 2001 года «Бассейн в гареме» безжалостно вырезали из рамы.
После обнаружения пропажи Эрмитаж был перекрыт, посетителей внутри тщательно досматривали, но было уже поздно...
Потом выяснилось, что зал был закрыт для посещения из-за отсутствия необходимого числа смотрителей, но вор легко обошел преграждающий шнурок, а съемка на камерах наблюдения оказалась слишком плохого качества.
Вору удалось вынести большое полотно размером 73,5x62 см.
Зато однозначно установлено, что похититель явно обладал нужными навыками и твердой рукой, поскольку вырезал полотно очень аккуратно.
По всем телеканалам прошли сюжеты о краже, демонстрировали картину.
Еще бы! Ведь ее страховая стоимость на 1995 год составляла ни много ни мало 1 млн $! Увы, но даже такая шумиха в прессе ничем не смогла помочь, следствие тоже явно буксовало...
История возвращения картины удивительна.
В конце 2006 года в приемную КПРФ позвонил неизвестный, сообщив что верит только коммунистам и хочет передать нечто ценное.
Геннадий Зюганов рассказывал, как ему позвонил неизвестный и сказал, что хочет передать полотно именно в КПРФ. После того как коммунисты стали собирать информацию о картине, выяснилось, что это может быть «Бассейн в гареме».
Как полотно передали – остается тайной, но вот оно! В целлофановом пакете был «Бассейн в гареме», сложенный и с прорывами на потертостях!
Шокированные эксперты Росохранкультуры провели несколько экспертиз и установили, что куски полотна являются подлинниками.
Специалисты и реставраторы много трудились над восстановлением холста, осыпавшейся краски и деформациями. Ниточки в местах прорыва буквально сплетались заново под микроскопом, за рабочий день удавалось состыковать не более 1 см! Сплетались заново и остатки картины в раме с вырезанным полотном. Потерю живописи восполняли максимально аккуратно.
И, наконец, 7 декабря 2009 года публике был продемонстрирован «Бассейн в гареме» после реставрации, в то время как похищение её так и осталось нераскрытым.
Комментарии:
Добавить комментарий