- Дневники пользователей
- Записи дневника
Пользователей онлайн: 304
Не зарегистрированы?
РегистрацияДушная гимнастика для глаз.
- Просмотров :67
- Комментариев :24
-
Рейтинг
:
+8
( +8 /0 )
Размышления о природе садизма. Часть 2.
Решил чуть больше раскрыть тему субъективного взгляда на природу садизма, рассказав немного о другой стороне моих размышлений. Ведь предыдущий пост был нацелен на описание некой обособленной мысли в определённом контексте, что не даёт представления об общей картине моего видения.
Для начала, стоит поговорить о семантике слов «садизм» и «садист». Нужно понимать, что эти слова имеют разную коннотацию в зависимости от контекста. Например, в рамках Темы эти слова являются терминами с конкретными определениями и имеют нейтральный или положительный оттенок. Далеко ходить не нужно, ведь на главной странице этого сайта есть определение понятию СМ и статья, раскрывающая его подробнее. Тогда как вне Темы эти слова употребляются больше в негативном ключе.
И я не просто так к слову «садизм» добавляю «сексуальный». Можно его ещё назвать «чувственным садизмом». Но я бы немного расширил это понятие, назвав его условно — «удовольствие от возбуждения ощущений у полового партнёра». Хоть такая формулировка не звучит лаконично и благозвучно, но она лучше отражает мой субъективный взгляд на природу описываемого явления, абстрагируясь от негативного подтекста.
Для ухода от недопонимания стоит оговориться, что я знаю о существовании некоего варианта реализации СМ практик, который полностью исключает сексуальную подоплёку. Но мне такая форма не совсем непонятна, поэтому я её рассматривать не буду, хоть и не отрицаю её существование в Теме. Да и в целом, я буду излагать свои мысли, исходя из своего опыта и умозаключений. А любые несоответствия с чужим опытом и иными точками зрения вполне имеют место быть.
Итак. Во-первых, нам известен не только садизм в рамках Темы. На слуху много деструктивных случаев проявления садизма, начиная от бытового насилия, гиперкомпенсации и заканчивая всевозможными негативными последствиями деструктивного поведения вследствие физиологического нарушения работы мозга и других патологий, связанных уже с психиатрией, которые, очевидно, не находят какой-то конструктивной, культурной и экологичной реализации и лишь портят людям жизнь.
Да, стоит отметить, что не обязательно реализация садистских наклонностей носит деструктивный характер по отношению к качеству жизни человека и окружающих его людей, несмотря на кажущуюся странность и отклонение от принятой нормы. Как раз некий конструктивный подход в подобном и культивируется в Теме. И в этом нет патологии, требующей вмешательства специалистов с целью излечить и исправить человека. Противоположный же случай, действительно, требует такого вмешательства и корректировки через терапию или более серьёзные процедуры. Особенно, если человек, по тем или иным причинам, не может самостоятельно решить для себя эту проблему или представляет опасность для окружающих.
Поэтому, учитывая всё вышесказанное, стоит понимать, что, говоря о садизме, даже в контексте БДСМ мы не можем полностью абстрагироваться от негативных коннотаций из-за того, что это слово применяется и вне субкультуры, где имеет негативное значение. А это, в свою очередь, вносит неосознанное искажение в оценочное суждение о понятии.
Даже в рамках Темы можно заметить, что люди, не имеющие выраженных девиаций, связанных с СМ, но интересующиеся другими аспектами Темы, могут не до конца понимать природу желаний и удовольствия садистов и мазохистов. Из-за этого они вынужденны оперировать существующими и понятными для них конструкциями, чтобы составить хоть какую-то описательную модель для себя. Иногда, из-за этого может возникать непонимание природы подобных желаний и искажаться суть понятия, но уже в рамках тематического сообщества. И я не говорю уже о том, что у некоторых есть и собственный негативный опыт, связанный с деструктивным проявлением садизма.
Вот мне, например, сложно понять девиации, связанные с обменом, передачей половых партнёров. И, несмотря на существование в обществе моральной, нравственной и этической позиции по этому поводу, считаю, что неправомерно приписывать людей с такими девиациями к разного рода древним профессиям только потому, что нет иных субъективных конструктов, объясняющих такое поведение. Но из-за подобного недопонимания можно нередко встретить расхождение в мнениях о том, что же является «здоровыми» и «нездоровым» девиациями и их проявлениями.
Второй же аспект, из-за которого я бы сделал некий ребрендинг понятия тематического садизма, заключается в том, что для меня чувственный садизм не заканчивается на причинении лишь боли и страданий. Исходя из моего восприятия, причинение объекту вожделения различного рода ощущений, включающих не только боль, но и приятные, нежные ощущения, трогает одни и те же струны девиаций, но, возможно, на разной частоте. Подобное разнообразие в палитре тактильных воздействий создаёт некую динамику в калейдоскопе вызываемых реакции. Некоторые при описании подобной динамики отсылают к метафоре о музыкальном инструменте в руках музыканта.
И это достаточно интересный эффект, ведь он описывает природу сексуального садизма с совершенно иной стороны, имеющую иные корни. Словно причинение нежности и причинение боли — это две стороны одной медали. Нередко замечал за собой, что в момент петтинга моё либидо побуждает причинить телу моей партнёрши какие-то более острые ощущения путём шлепка, щипка или укуса, создав тем самым динамику ощущений на контрасте между нежностью и грубостью. А при повышении градуса страсти хочется некоторые ощущения сделать просто невыносимыми.
И немаловажным моментом во всём этом является живая и неподдельная реакция партнёрши. Этот аспект отмечают многие садисты, возможно, даже ставя его во главу угла. Причём, многие садисты также замечают некую тонкую разницу между однозначно негативной реакцией на причиняемые ощущения, которая, скорее всего, вызовет негативный отклик и у самого садиста, и сладострастными мучениями, страданиями и иными переживаниями своей «жертвы».
В свою очередь, многие мазохистки говорят о важности некой особой нотки, уловимой во взгляде своего партнёра садиста, которая напоминает им что-то среднее между взглядом маньяка, хищника, безумного учёного или, как выразилась одна мазохистка: «Взгляд голодного кота, смотрящего на сметану».
Всё вышеописанное лишь подчёркивает чувственность природы тематического СМ, а наличие комплементарных и противоположно направленных девиаций у разных людей заставляет задуматься о нормальности такого явления, переводя такой вариант сексуальности из разряда отклонений в разряд варианта нормы.
Помимо этого, можно провести некую условную параллель между СМ и стандартным ванильным сексом. Наверняка многие слышали расхожий стереотип о том, что если женщина во время секса валяется «как бревно», то это выглядит как-то асексуально для мужчины. Для многих мужчин ведь важно, чтобы женщина под его сексуальным напором стонала, кричала, извивалась, дрожала и чуть ли не умирала, размякнув у него в руках. Как будто бы СМ — это то же самое, но немного другим способом с большим спектром ощущений и их интенсивностью.
Сюда же можно добавить и психологический СМ, хоть из-за условностей, принятых в тематическом сообществе, его практики могут относить к другим аспектам Темы. А иногда и вовсе возникают сомнения и споры относительно применимости концепции БДР к подобным практикам и очень тонкой гранью между деструктивной гиперкомпенсацией и конструктивным согласованным воздействием и игрой.
И ведь это не случайно, так как, если не брать в расчёт довольно экстремальные виды практик в физическом СМ, то даже довольно страшный синяк на попе, полученный в пылу интенсивной порки, во-первых, сразу виден, а, во-вторых, так или иначе, лечится и заживает. Но неосторожные действия в пси-см могут нанести душевную травму, которую даже не сразу заметишь, а последствия такой травмы могут сказываться на протяжении долгого времени, и для её исправления потребуется много усилий.
Поэтому, несмотря на ошибочно кажущееся отсутствие травмоопасности, данный аспект Темы требует особой внимательности и аккуратности по отношению к партнёру, которая заключается в осведомлённости об устройстве его внутреннего мира, его болевых точках и хрупких мест. И, конечно же, проблемы с психическим и психологическим здоровьем в этом всём крайне нежелательны.
Но тем не менее. Игра на чувствах и эмоциях, ощущении стыда, унижения, страха, вины, чувстве психологического давления — всё это те же струны, того же музыкального инструмента, но только без медиатора в виде телесных ощущений. И некоторые садисты и мазохисты находят удовольствие, играя именно на этих тонких струнах.
К тому же, пси-см может хорошо дополнять телесный СМ, создавая при этом более глубокую и многогранную композицию ощущений. Например, обычную порку можно сделать унизительной или наказательной по совершенно несправедливой причине, и тогда будет больно не только попе, но и где-то глубоко внутри, куда не достать ремнём. А созерцание трепета мазохистки в момент предвкушения грядущих ощущений — отдельный вид удовольствия, который, впрочем, тоже можно отнести больше к психологическому аспекту.
У этого всего тоже есть некие параллели с ванильным миром межполовых отношений. Классический приём — сводить девушку на фильм ужасов, чтобы под влиянием страха она невольно прижалась к тебе, преодолев тем самым некий интимный барьер. А популярность всевозможных квест-румов на тему ужастиков говорит о том, что люди, так или иначе, любят пощекотать свои нервы всевозможными острыми ощущениями. А потом, возможно, сбросить напряжение через разрядку в виде секса.
Конечно, пример довольно условный и есть много различий между ним и, например, щекотанием острым ножичком клитора и нервов связанной пси-мазохистки. Но как будто бы у этого всего есть что-то общее, только выражающееся в разной степени интенсивности.
На самом деле, эта тема достаточно обширна и многогранна. Но для дозированного и полезного гимнастирования глаз с последующей асфиксией, не вызывающей летальный исход, пожалуй, на этом закончу свой пост.
Размышления о природе садизма.
В процессе самопознания и самоопределения я не раз задавался вопросами о природе и происхождении моих девиаций. Наука пока не даёт хоть каких-нибудь адекватных и достоверных ответов, а единственной определённостью во всём этом является субкультура БДСМ.
Однако, Тема тоже не особо стремится ответить на подобные вопросы, лишь собирает вокруг себя людей с необычными желаниями и делится накопленным опытом о том, как реализовывать их культурно, экологично и безопасно, помогает найти партнёров со подходящими интересами.
Я не раз задумывался о природе своего сексуального садизма, или как его по-научному называют - активная алголагния. Мои изыскания, основанные на саморефлексии, ретроспективном анализе, личном опыте и опыте других тематиков, породили разные версии: от первопричин из детства до культурных аспектов и гендерных особенностей.
Но однажды я поймал себя на довольно интересной мысли. Я уже не помню, что конкретно её вызывало: фото, видео, арт или рассказ. Но я тогда подумал: «Какое же у неё выносливое тело! Наверное оно многое сможет выдержать и вынести.» И эта мысль вызвало сексуальное возбуждение, которое подогревалось фантазиями и образами о том, что же можно сделать с таким телом, как его испытать.
И я задумался. Ведь традиционное понимание красоты и сексуальности женского тела во многом обусловлено физическим здоровьем и способностью к воспроизведению потомства. Да, в разные времена эталон менялся, но всегда под собой имел какие-то рациональные причины.
В женском теле каждая его часть обладает своей красотой и сексуальностью. Однако, больше всего в сексуальном контексте выделяют ноги, бёдра, талию и грудь. Созерцание и ощупывание этих частей тела вызывает сексуальное возбуждение, если на уровне некоего инстинкта мужчина определяет, изучаемую им таки образом женщину, как пригодную для передачи ей своего генетического материала и зачатию потомства.
И вот тут стоит немного остановиться, чтобы на всякий случай для избежания недопонимания и неприятных моментов отметить, что не стоит проецировать на себя и свою систему ценностей всё то, о чём я здесь пишу. Мы больше чем просто куски мяса, пляшущие под мотивы природных инстинктов. Но от этого всё равно никуда не деться.
Так вот. А что если желание истязать, пытать, мучить женское тело тоже обусловлено неким инстинктом, направленным на проверку этого тела на прочность. Всё-таки вынашивание потомства с последующими родами — это довольно суровое испытание для женского организма. И может быть садизм в этом плане обусловлен неким альтернативным вариантом инстинктивного определения и оценки пригодности женского тела для потомства, а значит и вызывает сексуальное возбуждение в процессе через цепочки неких триггеров.
Если самка выдержала все испытанные на ней пытки, то уж точно она не сгинет какой-нибудь холодной и голодной зимой, да ещё и без проблем родит двойню. Наверное как-то так где-то в глубине на инстинктивном уровне садист оценивает объект своего вожделения даже не осознавая этого.
Но, так или иначе, это всего лишь неподтверждённая, хотя и небезосновательная мысль, которая родилась в попытке рационализировать кажущуюся на первый взгляд иррациональность сексуального поведения. Не зря же такое поведения называют девиациями. Конечно, такая модель, например, не подходит для описания женского садизма. И, так же, вызывает интерес природа мужского и женского мазохизма. А есть ведь ещё и совокупность поведенческих моделей, которые в Теме обозначаются аббревиатурой D/s. Но это уже совсем другие истории, о которых я тоже возможно когда-нибудь напишу.
Долг — это довольно обширное понятие. Оно может быть как чем-то конкретным — например, материальный долг — так и иметь абстрактное значение. И абстракцию долга мы однозначно понимаем на интуитивном уровне. Но, если попытаться дать конкретное определение этому понятию, то это не так то просто сделать.
Долг — это внешний источник мотивации, который во многом обусловлен этикой, моралью или какими-то рациональными причинами, не требующими подробного разъяснения. Я попытался, но, наверняка, это недостаточно ёмкое и точное определение, которое приходится выражать через абстракции того же уровня. Примерно та же история с понятиями любви, патриотизма, веры, добра и зла итд.
Понимание этой абстракции формируется с детства вместе с общей картиной мира. Нам говорят: «Ты должен слушаться папу и маму», «Ты должен чистить зубки два раза в день», «Ты должен хорошо учиться» итд. Ещё мы видим, как другие люди приписывают окружающим «долги» и неосознанно понимаем, что долг — это что-то, что обязательно нужно сделать, несмотря на возможное внутреннее сопротивление и субъективные противоречия. Побуждение к этому действию обусловлено какими-то внешними причинами, которые выглядят как правила и законы, скрепляющие всё в мире, нарушать которые чревато неопределённостью, непредсказуемыми или неприятными последствиями.
За то, что не исполнил долг по чистке зубов, можно как получить по попе, так и испытать неприятные психологические и душевные переживания от недовольства родителей или порицания окружающими. И также страх от возможных последствий в будущем, подкреплённый всевозможными страшилками. А выполнить долг — приятно от ощущения того, что ты всё сделал правильно и даже не нужно тратить силы на осознание причин. Тобой все довольны и ты — молодец, всё у тебя будет хорошо.
Такая абстракция упрощает многие вещи. Вместо того, чтобы тратить энергию на объяснение рациональности тех или иных действий, мы замыкаем всё это на абстракцию долга, и она делает свою работу. Попытка взрастить внутренний источник мотивации у ребёнка к двухразовой чистке зубов обусловлена построением для него удобоваримой модели, состоящей из большого пласта информации, начиная от философии и заканчивая медициной. А это — достаточно трудоёмкое и энергозатратное мероприятие как для воспитателя, так и для воспитываемого. Альтернативно, можно позволить ребёнку испытать опыт последствий иррационального подхода к личной гигиене, но очевидно, что такой подход тоже достаточно расточителен, а при чрезмерности его применения — неэтичен.
Переходя уже во взрослую жизнь, мы продолжаем пользоваться этим понятием, оперируем им при социальных взаимодействиях. Иногда делаем это неосознанно или для упрощения. Да, возможно, будучи уже взрослыми, мы понимаем вещи более глубоко, но в своей основе они ведь мало меняются.
Долг — это просто. Он без всякой «душки», построения сложных моделей, заморочек способен как определить мотивацию для кого-либо, так и помочь склеить какую-то поведенческую модель, объяснить те или иные явления. А к простоте и удобствам быстро привыкаешь.
Долг — это удобно и безопасно. Апеллируя к абстракции долга, можно изолировать себя и свою душевную организацию от всевозможных биений со стороны внешнего мира при манифестации в него каких-то своих конструкций. Например, вместо того, чтобы сказать: «Я хочу, чтобы ты мне беспрекословно подчинялась», — можно построить формулировку так: «Нижняя должна беспрекословно подчиняться Верхнему». Как бы ответственность за возможные последствия желаний конкретного индивида переносятся на общечеловеческие и субкультурные понятия. Очень удобно, ведь последствия какой-то негативной реакции можно отправить туда же. Ведь не я так хочу, а просто так принято всеми.
Справедливости ради, нужно сказать, что, как бы это парадоксально не звучало, но нижние тоже пользуются подобным лайфхаком. Но, возможно, это потому, что для них понятие долга имеет особое значение, которое, как ни сложно догадаться, обусловлено их позиционированием. Или наоборот. И для них ещё проще выразить свои желания и мысли через такую приятную и понятную для них конструкцию. Ведь некоторые из них и сами любят быть во власти долга перед кем-то. Это даёт им чувство расслабленности и определённости. Поэтому, для них это, в какой-то степени, естественно и позволительно. При условии, что «по попе» никто не отменял. :)
Но это характерно не только для нижних или Верхних. Люди пользуются такой «оптимизацией» и «удобством» и вне Темы. Но нет смысла кого-то обвинять в подобном. Это скорее проблема устройства самого мира, так как нам приходиться пользоваться такими «костылями» для того, чтобы всё не развалилось к чертям и не тратить на каждое действие кучу энергии. И бывают ситуации достаточно конструктивного подхода к использованию долга.
Однако, в некоторых аспектах нашей жизни мы можем быть более осознаны. Особенно это важно при попытке наладить с кем-то связь и взаимопонимание без использования «костылей» и внешних опор. И при выражении своих желаний более честным и уважительным вариантом будет опора на себя и свою систему ценностей, а не на «удобный» долг. «Я хочу», «Я ценю», а не «Ты должна», «Ты должен». Чувствуется разница?
Поэтому, со всей иронией и сарказмом можно сказать, что мы должны переосмыслить подобные вещи и поступать именно так. :) Но только потому, что я так хочу. :) Иначе, зачем я всё это писал? :)
Комментарии:
Добавить комментарий