Онлайн: 235

Нет аккаунта? Регистрация

Пользователей онлайн: 235

Экспресс знакомства
Muriy, М40

И не говори

Милая Детка, Ж35

Кто хочет дырочку?

blasphometh М33

Россия,Ростов-на-Дону

Позиция: Доминант

Душная гимнастика для глаз.

2025-07-25 13:07

Долг — это довольно обширное понятие. Оно может быть как чем-то конкретным — например, материальный долг — так и иметь абстрактное значение. И абстракцию долга мы однозначно понимаем на интуитивном уровне. Но, если попытаться дать конкретное определение этому понятию, то это не так то просто сделать.

Долг — это внешний источник мотивации, который во многом обусловлен этикой, моралью или какими-то рациональными причинами, не требующими подробного разъяснения. Я попытался, но, наверняка, это недостаточно ёмкое и точное определение, которое приходится выражать через абстракции того же уровня. Примерно та же история с понятиями любви, патриотизма, веры, добра и зла итд.

Понимание этой абстракции формируется с детства вместе с общей картиной мира. Нам говорят: «Ты должен слушаться папу и маму», «Ты должен чистить зубки два раза в день», «Ты должен хорошо учиться» итд. Ещё мы видим, как другие люди приписывают окружающим «долги» и неосознанно понимаем, что долг — это что-то, что обязательно нужно сделать, несмотря на возможное внутреннее сопротивление и субъективные противоречия. Побуждение к этому действию обусловлено какими-то внешними причинами, которые выглядят как правила и законы, скрепляющие всё в мире, нарушать которые чревато неопределённостью, непредсказуемыми или неприятными последствиями.

За то, что не исполнил долг по чистке зубов, можно как получить по попе, так и испытать неприятные психологические и душевные переживания от недовольства родителей или порицания окружающими. И также страх от возможных последствий в будущем, подкреплённый всевозможными страшилками. А выполнить долг — приятно от ощущения того, что ты всё сделал правильно и даже не нужно тратить силы на осознание причин. Тобой все довольны и ты — молодец, всё у тебя будет хорошо.

Такая абстракция упрощает многие вещи. Вместо того, чтобы тратить энергию на объяснение рациональности тех или иных действий, мы замыкаем всё это на абстракцию долга, и она делает свою работу. Попытка взрастить внутренний источник мотивации у ребёнка к двухразовой чистке зубов обусловлена построением для него удобоваримой модели, состоящей из большого пласта информации, начиная от философии и заканчивая медициной. А это — достаточно трудоёмкое и энергозатратное мероприятие как для воспитателя, так и для воспитываемого. Альтернативно, можно позволить ребёнку испытать опыт последствий иррационального подхода к личной гигиене, но очевидно, что такой подход тоже достаточно расточителен, а при чрезмерности его применения — неэтичен.

Переходя уже во взрослую жизнь, мы продолжаем пользоваться этим понятием, оперируем им при социальных взаимодействиях. Иногда делаем это неосознанно или для упрощения. Да, возможно, будучи уже взрослыми, мы понимаем вещи более глубоко, но в своей основе они ведь мало меняются.

Долг — это просто. Он без всякой «душки», построения сложных моделей, заморочек способен как определить мотивацию для кого-либо, так и помочь склеить какую-то поведенческую модель, объяснить те или иные явления. А к простоте и удобствам быстро привыкаешь.

Долг — это удобно и безопасно. Апеллируя к абстракции долга, можно изолировать себя и свою душевную организацию от всевозможных биений со стороны внешнего мира при манифестации в него каких-то своих конструкций. Например, вместо того, чтобы сказать: «Я хочу, чтобы ты мне беспрекословно подчинялась», — можно построить формулировку так: «Нижняя должна беспрекословно подчиняться Верхнему». Как бы ответственность за возможные последствия желаний конкретного индивида переносятся на общечеловеческие и субкультурные понятия. Очень удобно, ведь последствия какой-то негативной реакции можно отправить туда же. Ведь не я так хочу, а просто так принято всеми.

Справедливости ради, нужно сказать, что, как бы это парадоксально не звучало, но нижние тоже пользуются подобным лайфхаком. Но, возможно, это потому, что для них понятие долга имеет особое значение, которое, как ни сложно догадаться, обусловлено их позиционированием. Или наоборот. И для них ещё проще выразить свои желания и мысли через такую приятную и понятную для них конструкцию. Ведь некоторые из них и сами любят быть во власти долга перед кем-то. Это даёт им чувство расслабленности и определённости. Поэтому, для них это, в какой-то степени, естественно и позволительно. При условии, что «по попе» никто не отменял. :)

Но это характерно не только для нижних или Верхних. Люди пользуются такой «оптимизацией» и «удобством» и вне Темы. Но нет смысла кого-то обвинять в подобном. Это скорее проблема устройства самого мира, так как нам приходиться пользоваться такими «костылями» для того, чтобы всё не развалилось к чертям и не тратить на каждое действие кучу энергии. И бывают ситуации достаточно конструктивного подхода к использованию долга.

Однако, в некоторых аспектах нашей жизни мы можем быть более осознаны. Особенно это важно при попытке наладить с кем-то связь и взаимопонимание без использования «костылей» и внешних опор. И при выражении своих желаний более честным и уважительным вариантом будет опора на себя и свою систему ценностей, а не на «удобный» долг. «Я хочу», «Я ценю», а не «Ты должна», «Ты должен». Чувствуется разница?

Поэтому, со всей иронией и сарказмом можно сказать, что мы должны переосмыслить подобные вещи и поступать именно так. :) Но только потому, что я так хочу. :) Иначе, зачем я всё это писал? :)

blasphometh , М33
вчера в 13:06
Сообщение пользователя WskladanaeА, и да, так как в дневниках нет такого функционала, как "лайк за комментарии", то напишу тут о том, что нравится то, что вы отвечаете у других ).

Да, хотелось бы иметь возможность как-то невербально выражать какое-то отношение к тому, что пишут другие простым жестом в виде лайка или смайлика.
И рад, что кто-то испытывает приятные ощущения при чтении моих комментариев. Особенно, с учётом того, что чаще всего они довольно специфические. :)
blasphometh , М33
вчера в 12:58
Сообщение пользователя WskladanaeСпасибо, очень интересные рассуждения.

Да. Гораздо приятнее выполнять "я хочу", нежели "ты должна". Потому что если выполняешь "я хочу", это уже другой уровень взаимодействия.

Благодарю за то, что заинтересовались и прониклись моими мыслями и нашли в них какой-то отклик для себя.
zartbitter , Ж42
вчера в 0:08
Сообщение пользователя blasphometh


Да. Знаю, понимаю. Вы не единственная, кого следует оберегать от свободы выбора и личных хотелок. Вам противопоказано думать о таком. Начинаются ненужные настроения, экзистенциальный кризис, потеря мотивации и смысла. А если сюда ещё добавить ваш "синдром отличницы", то получается совсем крайний случай.


О, да! Тот самый синдром отличницы!)) Он играет свою роль.
И нет, ни в коем случае не нужно выбор! Ведь он развязввет руки, и тогда - мысли, сомнения, самоистязания... кому они нужны?

А нужны понятные правила - делай то, не делай этого. Ты делаешь, и хорошая оценка тебе обеспечена.
А кайфа от этого сколько!😍😍😍

Wskladanae , Ж45
2025-07-25 18:07
А, и да, так как в дневниках нет такого функционала, как "лайк за комментарии", то напишу тут о том, что нравится то, что вы отвечаете у других ).
Wskladanae , Ж45
2025-07-25 18:07
Спасибо, очень интересные рассуждения.
Да. Гораздо приятнее выполнять "я хочу", нежели "ты должна". Потому что если выполняешь "я хочу", это уже другой уровень взаимодействия.
blasphometh , М33
2025-07-25 15:07
Сообщение пользователя zartbitterЭто правда! "Я должна" ощущается мной намного понятнее и точнее, чем "Я хочу". Потому что если "я хочу", то у меня включается:


А хочу ли я?

А можно ли это?

А можно ли хотеть?

А действительно ли это моё "хочу"?


и т.д.


"Я должна" и "я должна" - всё понятно, и никакой ментальной дрочки)))

Да. Знаю, понимаю. Вы не единственная, кого следует оберегать от свободы выбора и личных хотелок. Вам противопоказано думать о таком. Начинаются ненужные настроения, экзистенциальный кризис, потеря мотивации и смысла. А если сюда ещё добавить ваш "синдром отличницы", то получается совсем крайний случай. Кстати, нужно будет добавить "наличие синдрома отличницы у нижней" в список моих кинков. :)
zartbitter , Ж42
2025-07-25 14:07
Это правда! "Я должна" ощущается мной намного понятнее и точнее, чем "Я хочу". Потому что если "я хочу", то у меня включается:

А хочу ли я?
А можно ли это?
А можно ли хотеть?
А действительно ли это моё "хочу"?

и т.д.

"Я должна" и "я должна" - всё понятно, и никакой ментальной дрочки)))