Онлайн: 289

Нет аккаунта? Регистрация

Пользователей онлайн: 289

Экспресс знакомства
«Мастер», М38

Ищу ученицу / рабыню.. Готов обучать с нуля.

NellyNelly, Ж31

;-)

DariusArman М44

Беларусь,Минск

Позиция: Доминант

Склонности к БДСМ причин и психологичси травм.

2022-10-25 17:10

Все попытки изучения BDSM "со стороны"наталкиваются на малое знакомство с предметом и предвзятость исследователей,
напуганных жупелом "ужасающих извращений". Таким образом,
исследования истоков явления не отражают даже основных его принципов - и, кроме
того, полны противоречий в использовании специальной терминологии. Я попытаюсь
изложить здесь свой взгляд на причины возникновения BDSM, основанный на трудах
серьёзных биологов и психологов, в котором буду придерживаться общепринятых на
сегодняшний день в BDSM терминов. Хотелось бы подчеркнуть, что дальше речь пойдётисключительно об отношениях, в которых стороны придерживаются принципов
добровольности, безопасности и здравомыслия. Более того, предполагается, что
Вы, читающий эту статью, уже ознакомились с основными понятиями BDSM хотя бы по
словарю, и при слове "садист" Вы уже не представляете себе
ухмыляющегося Чикатило над свеженьким окровавленным трупом... ...Но даже люди, более или менее ориентирующиеся в практикеBDSM-движения, не всегда понимают, в чём причины его возникновения. Клеймо
"извращение" иногда довлеет не только над сознанием неграмотного
обывателя, но и среди последователей движения. Именно им и посвящена данная
статья. 1. Генетические корни MaleDom/femsubВступление об инстинктахЧеловек приобрёл свой современный облик и стал по-настоящемуразумным только 30-40 тыс. лет назад, и лишь около 5 тыс. лет длится
историческая эпоха. Между тем, эволюция приматов начиналась где-то в третичном
периоде, около 20-30 млн. лет назад, и именно тогда стали формироваться их
видовые признаки: внешнее и внутреннее морфологическое строение и безусловные
рефлексы, - т.е. инстинкты. Разумеется, современный человек, как существо
разумное, стремится уменьшить роль инстинктов и заменить их разумом, но за
столь короткие эволюционные промежутки времени инстинкты не могут исчезнуть -
они формируются естественным отбором медленно и постепенно, как и
морфологические признаки, и исчезают столь же медленно. Так что инстинкты не
спрашивают, может ли человек без них обойтись. Они просто включаются, когда
сочтут нужным. Нелогичная и необъяснимая с рассудочных позиций инстинктивная
мотивация очень логична и объяснима в первобытной системе координат, и была
целесообразна в первобытные времена. Однако в современной обстановке
реализуемое инстинктами поведение не всегда адекватно. Сексуальная притягательность мужчины определяется дляженщины, наряду с различными рассудочными параметрами, в том числе и
параметрами инстинктивными. Инстинкты, или безусловные рефлексы, гнездятся в
подсознании, и рассудком человек их не осознаёт, - они же при этом управляют
его сознанием через эмоции. "Любовь зла, полюбишь и козла" -
прелестное описание встречающейся противоречивости рассудочных и инстинктивных
(читай - эмоциональных) параметров сексуального отбора. Нервные структуры, реализующие инстинкты, возникли вглубочайшей древности, рассуждать и что-то анализировать - для них непосильная
задача. Они срабатывают при совпадении заложенного в инстинкт схематичного
шаблона с некими внешними сигнальными признаками, которые могут случайно
походить на реально требуемые. Однако, имея свободный и прямой доступ к
эмоциональным центрам мозга, инстинкты способны вызвать ОЩУЩЕНИЕ своей правоты
в чем угодно. Немного о вожаках, иерархической структуре стада, и обычаяхптиц.Что же диктуют нам инстинкты?Какой шаблон в них заложен?...Зоологи утверждают, что любое животное стадо имеет средисамцов жёсткую иерархическую структуру. Самый главный самец, вожак стада,
имеющий наивысший ранг в стаде, получил у них звание "альфы", стоящие
на следующей ступени доминирования - "беты", и так далее по всему
алфавиту вплоть до подвергающихся остракизму "омег", которые не
только вынуждены всем подчиняться, но и лучших кусочков не получают, да и к
пище подходят последними. Любопытно, что и с сексом у них та же картина:
исследования, проведённые в стадах морских котиков, показали, что 1/6 всех
самцов оплодотворяют 5/6 всех самок, остальные вынуждены делать вид, что не
очень-то и надо... Причём подобное явление типично для всех стадных животных. Однако, если с пищей всё довольно просто и понятно: отобралальфа у омеги кусочек, кусочек же не возразит! - то самка - это всё-таки не
кусочек пищи, могла бы и возразить, правда? Ан нет: исследования показали, что
альфам вовсе не приходится заставлять самок, или каким-либо образом принуждать
их к сексу. Наоборот, самки в животном мире стремятся быть оплодотворёнными
именно ими, наиболее высокоранговыми самцами. Среди самок животных, живущих
парами, особенно среди птиц, даже распространена привычка оплодотворяться до
образования пары (семьи), а бывает, что и после - но от другого самца (причём
нередко на виду у "законного мужа"). То есть пара образуется как бы
для ведения хозяйства, а оплодотворение нередко происходит по вполне стадным
законам. Это явление имеет под собой глубокую основу, - с точкизрения естественного отбора самцу свойственно стремиться оставлять свои гены
неразборчиво, наибольшему количеству самок, которые только подпустят к себе. На
самок же ложится задача отбора и сохранения наилучших генов: в силу того, что
их способность к деторождению ограничена, им приходится заботиться о
"качестве поставок". Это происходит на неосознаваемом уровне - тем,
что самке инстинктивно нравится именно тот, наиболее целесообразный с
общебиологической точки зрения, производитель. Какой же производитель наиболее
целесообразен с общебиологической точки зрения? Наиболее сильный? Да, конечно: но вдруг он окажется глуп?Наиболее умный? Верно: но вдруг ему потребуется сила?Отбор "наилучшего" животными, не имеющими разума,должен бы производиться по какому-то очень простому и однозначному признаку,
тяготение к которому закрепилось бы в инстинктах самок. Такой признак есть: это
ранг самца в стадной иерархии. Уж если этот самец имеет высокий ранг в стаде -
то, надо понимать, что сочетание его ума, силы и прочих качеств оптимально, и
его гены стоят того, чтобы их сохранять... Наконец-то о людях, которые тоже подвержены инстинктам.Нелепо было бы загонять человека со всем многообразием егочувств, желаний и возможностей в жёсткие прокрустовы рамки слепого подчинения
инстинктам. Конечно, человеческая любовь, человеческие взаимоотношения не
определяются только инстинктами - прежде всего роль играют культурные ценности,
уважение и доверие. Но влияние инстинктов человек отменить не в силах, и с этим
приходится считаться. Вышеописанный механизм включения эмоциональной
притягательности работает, причём у людей с сильно развитыми инстинктами иногда
даже определяет поведение. И не было бы в этом ничего плохого, если бы не одно
"но": инстинкт глуп. Не зря ведь господствующее положение в природе занял человек- существо слабое, когтями и зубами не оснащённое, к борьбе не приспособленное.
Только за счёт того, что инстинкты уже не определяют поведение человека
целиком, а часто и вообще нисколько не определяют, - только за счёт
использования разума человек стал властвовать над остальными живыми существами. Однако инстинкты остались. И любовь и секс определяются имивсё ещё в немалой степени, как понятия, построенные прежде всего на эмоциях, а
не на рассудке. Довольно часто - глупейшим с точки зрения рассудка образом -
женщина совершенно не воспринимает как сексуального партнёра умного, культурного
и воспитанного мужчину, чей визуальный ранг определяется ею как
"омега". И наоборот: иной раз женщина сама удивляется, - ну что она
нашла в этом тупом, грубом, грязном типе?! И, тем не менее, остаётся с ним
надолго, если не навсегда, - если подсознательно он воспринимается ею как
"альфа". Тут необходимо добавить, что тупой инстинкт не всегда всостоянии оценить реальный ранг, он пользуется более простыми, визуальными
признаками, в силу чего нередко ошибается. В общем случае визуальными
признаками высокого ранга являются властные интонации, внутренняя уверенность в
поведении, открытый взгляд (под которым особи с более низким рангом
инстинктивно опускают взгляд - генетическая особенность приматов). Но иногда за
свидетельство высокого ранга инстинкт может принять элементарное пренебрежение
к установленным общественным нормам, наглость и эгоизм; и наоборот - мягкость,
свидетельствующая о высокой культуре, может быть истолкована как признак
низкого ранга. Как это всё отражается в D/sС естественнонаучной точки зрения, неформализованныеотношения MaleDom/femsub являются очень распространёнными, чуть ли не
предопределёнными среди людей с высоким уровнем подчинённости инстинктам.
Формализация же отношений, т.е. вступление в тематические отношения D/s, только
усиливает влияние инстинкта: мужчина-Dom не обязательно обладает высоким
реальным ранговым потенциалом, но уж визуальный ранговый потенциал у него по
большей части всегда на высоте, ведь это входит в условия игры. И женщина с
сильным влиянием инстинктов эмоционально реагирует на такого мужчину даже в том
случае, если рассудочно не считает его подходящим партнёром. Правда,
оговоримся, что для этого существенно необходимо, чтобы инстинкт женщины
определял визуальный ранг партнёра как более высокий, чем у самой женщины. И
тут опять велико влияние тематических D/s отношений: ритуалы, в них входящие,
направлены, наряду с повышением ранга Дома, также и на понижение визуального
ранга саба. Этим, собственно, и объясняется иногда отмечаемая более высокая
устойчивость D/s-союзов по сравнению со среднестатистическими. 2. Физиологические корни SМБиохимические процессы в организме.Наряду с адреналином, заставляющим сердце биться быстрее, вмоменты воздействия стрессовых факторов в организм человекообразных
производится выброс эндорфинов, иначе называемых "гормонами счастья". Механизм действия эндорфинов сходен с механизмом действиянаркотиков: они блокируют опиатные рецепторы нейронов головного мозга, которые
отвечают за ощущения боли, голода, жажды и пр. Таким образом, человек,
находящийся под воздействием эндорфинов, некоторые неприятные воздействия
ощутить не может в принципе - поскольку блокированы соответствующие рецепторы
нервных клеток. Эндорфины - это "собственный опий" организма,гормоны с анальгезирующим действием, подобные морфину и другим наркотическим
препаратам. Наиболее высокая связывающая способность была обнаружена в нервных
окончаниях среднего мозга и таламуса, проводящих болевые сигналы, и в
миндалевидном теле, которое участвует в формировании ощущения хорошего
самочувствия. Первыми из эндорфинов были исследованы и описаны энкефалины. Так
же, как опиаты, энкефалины тормозят нейрональную активность путем снижения
проводимости для ионов Na+ оказывая прямое влияние на натриевые каналы. Особый
интерес к этим соединениям связан с надеждой найти анальгетики, к которым не
возникает привыкания. Разумеется, "эндорфиново-адреналиновая атака" неможет произойти мгновенно, - в среднем требуется около 20 минут, чтобы
выделившиеся эндорфины достигли нервных окончаний, и те оказались блокированы.
В течение этого времени дыхание становится глубже, сердцебиение чаще, и
наступает состояние психологического возбуждения на фоне уменьшения
чувствительности к боли и вообще негативным воздействиям. Начинают действовать
"гормоны счастья". Именно они, эти гормоны, определяют удовольствие отспортивных состязаний, азарта погони и упоения схваткой. Некоторыми
исследователями отмечается, что, например, привычка к тренировкам с высокими
нагрузками в тренажёрных залах нередко вызывает зависимость, сравнимую с
наркотической. Принципиальным отличием является лишь то, что эндорфины - это
продукт естественной внутренней жизнедеятельности организма, а значит,
"ломки" (которые, по отзывам многих спортсменов, действительно имеют
место в случае резкого прекращения тренировок) имеют исключительно
психологическую природу. Физиологические предпосылки мазохизма.Именно этот биохимический механизм является физиологическойосновой мазохизма. Можно сказать, что мазохизм - род наркомании, однако
наименее вредоносный. В нашей цивилизации, ориентированной на удобство и
комфорт (а возраст нашей цивилизации ничтожен по сравнению с возрастом
образования этого механизма), человек редко испытывает влияние стрессовых
факторов, сопряжённых с большими физическими нагрузками и болью. В то же время
механизм, вызывающий удовольствие, сравнимое с наркотическим, от воздействия
такого рода стрессов, по-прежнему действует, и будет действовать ещё долго:
изменения биохимии организма - процесс, длительность которого измеряется
миллионами лет. Альпинист, испытывающий небывалый восторг, поднявшись нанедоступный пик; парашютист, шагнувший в бездну из самолёта, и защищённый всего
лишь слабым куполом парашюта; культурист, раз за разом поднимающий всё более
тяжёлый вес, - все они в пиковые моменты своей деятельности защищены
эндорфинами. Аналогичный механизм защиты и удовольствия действует и вмазохизме. После того, как болевые воздействия прекращены (а часто и во время
того - если длительность воздействия превышает 20 минут) вступает в действие
опьянение эндорфинами, вызывающее тот самый необъяснимый восторг, счастье,
эйфорию - в общем, все те сильные чувства, ради которых, собственно, и
проводится садомазохистский сеанс. Можно сказать, что генетически почти все
люди в той или иной степени мазохисты, - точно так же, как почти все люди в той
или иной степени обладают музыкальным слухом. Вопрос только - в какой именно
степени? "Абсолютный" мазохизм, врождённый, в котором нет ничего от
воспитания, встречается так же редко, как и абсолютный музыкальный слух. Но
иметь музыкальный слух - это престижно, музыке стараются учить с пелёнок, - и,
тем не менее, много ли музыкантов в процентном отношении к обычным людям?
Понятно, что людей, лелеющих свои мазохистские наклонности, будет в процентном
отношении ещё меньше, - однако задатки садомазохизма есть практически у всех.
Так говорит биохимия. 3. Психологические корни BDSMОсновной психологический конфликт личности.Вслед за Фрейдом психологи всего мира считают, что один изсамых основополагающих внутренних конфликтов человека берёт своё начало в
младенческом возрасте. Впрочем, для того, чтобы это сообразить, нет
необходимости быть психологом: представьте себе ужас только что родившегося
маленького беспомощного существа! Даже в наиболее благоприятном случае из тепла
и защищённости полного слияния с матерью ребёнок всё равно попадает во
враждебный мир, где приходится дышать самостоятельно, где для получения еды
нужно прилагать какие-то усилия, и где воздух постоянно сушит кожу в кошмарном
разбросе температур от 23 до 25 градусов Цельсия! Немудрено, что как только этот маленький комочек осознаётсебя отдельным существом, тут же у него возникает желание стать не-отдельным.
Если можно захотеть поднять руку - и она поднимется, то почему же нельзя
захотеть, чтобы мама пришла - и она бы пришла? Почему для этого приходится
кричать и плакать, и всё равно всё это результата вовсе не гарантирует: если
услышит, то придёт, а если не услышит? Если в гости ушла? Папа или бабушка с
резиновой соской в руках - это жалкая замена, убрать! Вернуть маму! - А мамы
нет... В современной психологии Фрейд в этом отношении проделалработу первооткрывателя. Его исходное предположение заключалось в том, что
основной конфликт - это конфликт между нашими инстинктивными влечениями, с
одной стороны, и налагающим запреты окружением - с другой. Ребёнок вынужден
приспосабливаться к окружению. Искать замену тому ощущению общности с матерью и
со всем окружающим миром, к которому он стремится: вместо безусловного
"хочу, чтобы мама подчинялась мне, как моя рука" довольствоваться
тем, что мама возьмёт на руки и приласкает. Вместо категоричного "хочу,
чтобы температура воздуха снаружи была всегда подходящей" довольствоваться
тем, что его одевают соответственно сезону. Конечно, ребёнок младенческого возраста вряд ли мыслитименно так, - однако всем родителям знаком детский гнев на стул, оказавшийся на
пути, или на другие проявления автономии внешнего мира. Ребёнок стремится к
слиянию с миром - но всё больше вынужден осознавать свою отдельность. К
сожалению, современная культура, основанная на принципах индивидуального
соперничества, этот конфликт только углубляет. В более старшем возрасте,
стремясь к дружбе и взаимопониманию с другими людьми, ребёнок вновь понимает,
что абсолютное слияние - невозможно. Тот же самый Вовка, лучший друг, с которым
делились последней карамелькой, вдруг начинает абсурдно радоваться из-за того,
что сам пробежал стометровку быстрее, - хотя лучший друг должен бы печалиться,
что ты был только вторым... Что уж говорить о взрослых! В современной цивилизациипревосходство одного почти автоматически означает неудачу для другого.
Соперничеством (и потенциальной враждебностью, которая ему сопутствует)
проникнуты все человеческие отношения. Соперничество присутствует в отношениях
мужчин с мужчинами, женщин с женщинами, и крайне ухудшает возможности прочной
дружбы. Оно же нарушает отношения между мужчинами и женщинами - даже выбор
партнёра оборачивается борьбой с ним за превосходство. Это приводит к тому, что
человек в психологическом плане чувствует себя изолированным. Даже когда у него
много друзей и он счастлив в браке, эмоционально он всё же изолирован. Такую
изоляцию трудно выносить любому человеку, однако она становится бедствием,
когда совпадает с мрачными предчувствиями и опасениями на свой счёт. Такая
ситуация уже характеризуется как невроз. Но даже нормальный во всех отношениях
человек всегда стоит перед дилеммой, суть которой в огромной потребности в
любви и привязанности, с одной стороны, и трудности их достижения - с другой. Комплекс неполноценности.Альфред Адлер, ученик и постоянный оппонент Фрейда, ввёл вобращение термин "комплекс неполноценности" для описания отголосков
того чувства, которое охватывает ребёнка при столкновении с миром взрослых. В
возрасте 1, 5-2 лет, когда ребёнок учится сравнивать, он начинает понимать не
только то, что стулья его не слушаются - но и то, что есть люди, которых они
"слушаются". Эти люди - почти боги! - взрослые. Взрослые умеют всё.
Любой из них с лёгкостью передвигает стул, который малышу приходится обползать
в течение получаса. По сравнению с взрослыми ребёнок явно неполноценен - и он
начинает с досадой это понимать. Таким образом, в строгом психологическом смысле, абсолютновсе люди несут в себе чувство неполноценности, - просто уже по одному тому, что
все когда-то были детьми. Но чувство неполноценности - неприятное чувство. С
ним жить неуютно и хочется от него избавиться. Напрашивается вопрос: бывают ли
люди, полностью избавившиеся от чувства неполноценности? Люди, всегда абсолютно
уверенные в себе, никогда не испытывающие ни тени сомнений и чётко знающие, что
они - лучше всех? Бывают. Такие люди называют себя Наполеонами и живут в
неуютных комнатках с мягкими стенами... Их диагноз - паранойя и бред величия. В норме же приглушению чувства неполноценности способствуютжизненный успех и признание других людей. Достижение успеха и признания -
наиболее разумный и целесообразный путь борьбы с чувством неполноценности. Тут
мы опять возвращаемся к проблеме любви и привязанности: люди, недополучившие в
детстве любви, всю жизнь испытывают повышенный уровень тревожности по поводу
своих способностей, называемый в психологии комплексом неполноценности. Это ещё
не аномалия - но и приятной жизнь с сильным чувством неполноценности не назовёшь.
С другой стороны, чувство неполноценности, если оно не слишком велико, -
нормальное чувство. Оно не только свойственно обычным людям, но и приводит к
таким полезным результатам, как самосовершенствование и личностный рост. Так
что всё дело - в пропорциях. О свободе личности.Многое в BDSM базируется на принципах ограничения свободы:Bondage заключается в ограничении физической свободы, Discipline - в
ограничении свободы поведения. С точки зрения психологии представляется вполне оправданным,что BDSM получил особенное распространение в условиях демократии, сделавшей
абсолютную свободу личности своим недостижимым идеалом. Свобода личности -
палка о двух концах: свободен ли любящий по отношению к объекту своей любви?
Само по себе слово "привязанность" уже подразумевает несвободу, а
ведь и любовь, и привязанность, как уже показано в предыдущих главах, -
чувства, к которым стремится каждый человек. То есть демократия с её иногда
преувеличенным культом личной свободы затрудняет слияние человека с миром, с обществом,
с другими людьми. В случае обострённого чувства неполноценности это приводит к
душевным мукам, иногда - к неврозу. Когда человек чувствует себя "свободным" внегативном смысле, т.е. одиноким и стоящим перед лицом чужого враждебного мира,
тогда нет у него заботы мучительнее, чем отыскать того, кому можно было бы
передать этот дар свободы. Испуганный индивид ищет кого-нибудь или что-нибудь,
с чем он мог бы слиться, связать свою личность. Он не в состоянии больше быть
свободным и самодостаточным, и лихорадочно пытается вновь обрести уверенность,
сбросив с себя бремя своего "я", своей свободы. Это является причиной обращения людей к религии: можно ливообразить нечто более доминантное, более ограничивающее свободу, чем Бог? Бог
всё видит, обо всём знает, контролирует любое побуждение верующего. При этом,
конечно, и религия подразумевает некоторую свободу - но только в жёстких
рамках, которые ею же самой и установлены. Любовь к Богу выступает заменителем
нормальной человеческой любви. Аналогичен механизм возникновения диктатур, и вообщеавторитарных политических режимов. Индивид находит некоторую уверенность уже за
счёт своего единства с миллионами других, разделяющих те же чувства. В этом
случае замещением обычной человеческой привязанности становится любовь к
"отцу народов" или фюреру. Единство и борьба противоположностей: роль Темы в решениивнутренних конфликтов.Тематическое cтремление к подчинению и ограничению свободы,как и религия, и диктатура, есть следствие тревожности человека, связанной с
чувством неполноценности. Саб ищет подчинения той личности, которую он ощущаетподавляюще сильной - Дому. Это ощущение может быть основано не только на
действительной силе Дома, но и на убеждённости саба в собственной слабости и
ничтожности. Именно так он пытается избавиться от присущего всем людям
беспокойства: пока человек разрывается между стремлением быть сильным и
независимым, и чувством собственной неполноценности и бессилия, - он находится
в состоянии внутреннего конфликта. Но можно спастись от этого конфликта, если
удастся обратить свою личность в ничто, и не осознавать себя больше
самостоятельным индивидом. "Если меня связали, если мной управляют, - то я
уже ни за что не отвечаю, за всё отвечает Дом" - приблизительно такие
рассуждения снимают необходимость быть сильным и независимым. При этом,
разумеется, исчезает и конфликт "необходимости быть сильным" с
чувством слабости и неполноценности. На первый взгляд кажется, что Дом в этой ситуациипредставляет собой личность гармоничную и самодостаточную. Но в общем случае и
это не так. Вовсе не всегда Дом представляет собой гармоничную личность. Чаще
он столь же сильно нуждается в своём объекте, как саб - в своём. В случае саба
- "Я растворяюсь во внешней силе, и меня больше нет". В случае Дома -
"Я разрастаюсь за счёт включения в себя другого человека, приобретая при
этом силу и уверенность, которой не было". Стремление к симбиозу с
кем-либо другим всегда вызывается внутренними конфликтами, неспособностью
выдержать одиночество своего внутреннего "я". Это утверждение кажется чересчур сильным. В конце концов,всеобщее равенство - это недостижимая мечта коммунистов. Во многих видах
человеческих отношений неравенство не только имеет место, но и является самой
основой этих отношений. Например, отношения между профессором и студентом
основаны на превосходстве первого над вторым, как и отношения Дома и саба. Но
динамика власти в этих отношениях различна. Чем лучше студент учится, тем
меньше разрыв между ним и профессором; иными словами, отношение "власть -
подчинение" постепенно себя изживает, и это происходит стараниями самого
профессора. Когда же власть служит единственной основой отношений, то со
временем дистанция становится только больше и больше. С точки зрения подчинённого ситуация тоже различна: в первомслучае авторитет - это не только власть, но и пример, которым восхищаются, с
которым хочется себя отождествить. Во втором случае, если роли постоянны, об
отождествлении и речи быть не может. Тогда восхищение саба своим Домом
выполняет скорее защитную функцию: в самом деле, если Дом так удивителен и
прекрасен, то мне нечего стыдиться моего подчинённого положения. Я не могу с
ним равняться, потому что он настолько умнее, сильнее, лучше меня... В этом нет ничего плохого, если Дом действительно в чём-топревосходит саба. Проблема в том, что этот механизм срабатывает всегда, даже
тогда, когда Дом саба ни в чём не превосходит. И тогда принятая роль начинает
довлеть над человеком, и становится всё равно, кому подчиняться - лишь бы
подчиняться. 4. BDSM - вариант нормы или психическое отклонение?Термин "психическая норма" (или психическоездоровье) может быть определён двумя способами.С точки зрения общества человека можно назвать нормальным,если он способен в совершенстве играть социальную роль, отведённую ему в этом
обществе. Более конкретно - если человек способен выполнять какую-то
необходимую данному обществу работу и быть способным принимать участие в
воспроизводстве общества - создавать семью, зачинать и воспитывать детей. С точки зрения самого индивида его психическое здоровьеможно определить как максимум развития и счастья самого индивида.Если бы структура общества предлагала наилучшие возможностидля счастья человека, то обе точки зрения должны были бы совпасть. Но нет в
жизни совершенства... Поэтому человек устраивается как может, мирясь с одними
внутренними конфликтами, изживая другие и поддаваясь третьим. Пока тяжесть внутренних конфликтов человека, которые явилисьпричиной его BDSM-заинтересованности, не мешает его социализации и не приводит
к остановке личностного развития и ощущению несчастья, - до тех пор нет причин
говорить о психических отклонениях. Внутренним конфликтам (с разной степенью
тяжести) подвержены абсолютно все люди. Полное избавление от внутренних
конфликтов может быть достигнуто только фронтальной лоботомией. Когда есть
сознание - в нём есть и конфликты. Если же внутренний конфликт делает человека перманентнонесчастным, если он испытывает затруднения в исполнении своих социальных ролей,
то ему лучше обратиться за врачебной помощью независимо от пребывания в Теме. В
этом случае Тема, возможно, и является симптомом, но уж никак не причиной.(С)2013 propensity to BDSM causes and psychological trauma.wailed Human Psycho journal by,PhD.M.R