- Дневники пользователей
- Записи дневника
Пользователей онлайн: 308
Не зарегистрированы?
РегистрацияЛС ОТНОШЕНИЯ
- Просмотров :7343
- Комментариев :5
-
Рейтинг
:
0
( 0 /0 )
ЛС ОТНОШЕНИЯ
Как было сказано ранее, ЛС Д/с - это отношения, основанные на полной передаче сабом прав в отношении себя - Доминанту. Существует много близких к ЛС форм, которые иногда относят к ЛС Д/с, однако они, зачастую, таковыми не являются. Классифицировать межличностные взаимоотношения очень непросто, ведь каждый конкретный случай - по сути, уникален. Такой критерий, как "полная передача прав", часто не имеет визуально заметных проявлений и, наоборот, иногда видимое подчинение - не означает факта передачи прав (порой, даже частичной). Единственным достоверным критерием, поэтому, становится отношение самих партнеров к друг другу и к происходящему между ними.
Вторым критерием для классификации ДС отношений, зачастую используют факт соблюдения (или несоблюдения) партнерами Кодекса. Коротко, Кодекс можно охарактеризовать как набор правил, обязательных к исполнению в ЛС Д/с отношениях. Общий Кодекс состоит из двух частей - "Кодекс Мастера" и "Кодекс раба". Хочу особо подчеркнуть, что это не два разных Кодекса, а две части одного и обе они являются обязательными к исполнению партнерами (каждым - своей части). Каждое правило имеет за собой достаточно серьезные причины, чтобы быть внесенным в Кодекс, а не является капризом отдельных людей. Все вместе они обеспечивают максимальную безопасность отношений, а также помогают сохранять и поддерживать на высоком уровне состояние близости между партнерами. В разных БДСМ-Школах формулировки и сам набор правил могут несколько отличаться, но в целом они очень похожи. Когда (и если) в России появятся БДСМ-Клубы, думаю, появится и Кодекс "Русской Школы БДСМ". Поэтому, проводить детальный анализ западных вариантов Кодекса мне кажется излишним, достаточно знать общие принципы его построения и значение его соблюдения в целом.
Пожалуй, единственным визуальным символом отношений ЛС Д/с является ошейник, который Господин надевает на своего раба в момент окончательного согласия принять последнего под свою ответственность. Таким образом, ошейник является как бы аналогом обручального кольца в "обычных" отношениях и с использованием ошейника, как символа, в ЛС Д/с существует множество ритуальных и практических действий. Подробнее о значении ошейника и некоторых других ритуалов в ЛС Д/с - пойдет речь в следующей главе.
Отдельно, в виду особой важности этого момента, хочу отметить, что за партнерами всегда остается право прекратить эти отношения на любом их этапе. Даже при полном отказе сабом от своих прав - право прекратить эти отношения у него есть всегда, даже если это его единственное право. Этим обеспечивается соблюдение основного принципа БДСМ - добровольности. Однако, следует помнить, что решение вступить в ЛС отношения - шаг очень серьезный и ответственный. Поэтому, чтобы еще раз подчеркнуть важность этого шага (и еще по ряду причин), в Кодексе существует пункт о том, что воспользоваться "правом на уход" саб может только однажды. Это не способ избегать наказаний и не метод давления на партнера - это только возможность прекратить сами отношения окончательно и без возможности вернуться к этому партнеру. В каждой, сколь-либо спорной ситуации, партнеры выбирают не между "делать или не делать что-то", а между "сохранятся ли эти отношения или прекратятся навсегда".
Как ни странно, при видимом бесправии саба в отношениях ЛС Д/с - т.н. "рабы" являются, по сути, самой защищенной группой в вопросах соблюдения принципов CSS. Отношения "Господин-раб" - чуть ли не единственная форма БДСМ-отношений, в которых забота о безопасности и благополучии bottom является не просто желательной, а вменяется Top-у в обязанность. Принимая саба под свою ответственность, Доминант должен помнить, что принимает в свою собственность другую личность, а не предмет обстановки или игрушку для развлечений. Никакие права, полученные Доминантом от саба, не отменяют общечеловеческих норм Этики и порядочности, а только добавляют к ним еще ряд требований. Саб добровольно отказался обеспечивать безопасность и разумность отношений самостоятельно и эта обязанность целиком ложится на Доминанта за них обоих. Поскольку права, которыми саб наделяет Доминанта в этих отношениях, никак не ограничены "снизу", единственное, что может гарантировать безопасность саба - это правильный выбор своего Господина. Поэтому, требования к специальной подготовке, навыкам в БДСМ-практике, ответственности за свои поступки, Этике и просто к порядочности Доминанта - в ЛС Д/с очень высоки. В сообществах, где есть БДСМ-Клубы, есть некоторая ощутимая гарантия, что все члены этого Клуба прошли специальную подготовку, психически и физически здоровы и понятие "честь Мастера" для них не пустой звук. Кроме того, у БДСМ-Клубов есть некоторые механизмы контроля за соблюдением необходимых норм в отношении людей, в этот Клуб входящими.
Следует помнить, что даже отказавшись от своих прав на существование в социуме без стороннего руководства - саб остается индивидуальностью, со своим характером, привычками, желаниями и возможностями. В отношениях "Господин-раб" на Доминанта ложится ответственность не только за свои действия в отношении своего саба, но и за поступки их обоих в отношении общества, в котором они живут. Этим фактом, а также полученным от саба правом на разумную корректировку своей личности по усмотрению Доминанта, обусловленно право последнего на воспитательные мероприятия в отношении саба. Используемый иногда термин "дрессировка" лично мне кажется не слишком удачным, поскольку визуально как бы низводит саба до положения пусть и любимого, но животного. Термины "воспитание" и "обучение", на мой взгляд, более точно отражают суть и смысл подобных действий и методов.
В рамках воспитательных действий у Господина есть также право на "наказание" своего раба, если в таковом возникла необходимость. Еще раз хочу подчеркнуть, что в ЛС Д/с наказание не является способом получения удовольствия партнерами и уж тем более не является целью самих отношений. Это только воспитательная мера, реакция Господина на нарушение рабом каких-либо принятых в ЛС Д/с (и общечеловеческих) норм и целью наказания в ЛС Д/с является недопущение подобных проступков в будущем. На начальном этапе отношений, возможно, наказание будет применяться довольно часто, но по мере узнавания и сближения партнеров - оно может и полностью исчезнуть из их жизни, оставаясь лишь "потенциальной возможностью в крайнем случае", а не повседневной практикой. При выборе способа наказания Доминант должен помнить о разумном соответствии тяжести проступка и воспитательного воздействия в связи с ним. Широко известный принцип - "прощение возможно только после наказания" - в ЛС Д/с говорит еще и о том, что ни один сколь-либо серьезный проступок раба не может быть оставлен Господином без соответствующей реакции. Наказание - не только право Господина в отношении своего раба, но и, зачастую, его обязанность перед социумом. Господин несет ответственность за поступки своего раба в отношении других людей и обязан принять меры к социально-адекватному поведению своего раба. Как дурно воспитанный ребенок становится позором для своих родителей, так и плохо воспитанный раб становится позором для своего Господина. В связи с осознанием обоими партнерами такого положения вещей, часто встречающееся утверждение - "провинившийся раб сам хочет быть наказанным" - означает не то, что раб совершает какой-то проступок ради получения наказания, а то, что он осознал неправомерность своего поступка и готов за него отвечать, т.е. своего рода покаяние и искупление. Кроме того сам факт, что Господин недоволен, сам по себе часто является достаточным наказанием для раба. Нежелание расстраивать своего Господина, как правило, является достаточным фактором для неповторения данного проступка в будущем.
Вопросы адекватного определения границ допустимого воздействия на партнера в ЛС Д/с, на мой взгляд, являются одними из важнейших. Принимая ошейник, саб, по сути, отказывается от самостоятельного определения этих границ в отношении себя и решение этих вопросов становится целиком проблемой его Господина. При этом не стоит забывать, что саб принял ошейник этого конкретного Доминанта еще и потому, что всецело ему доверяет, т.е. (в числе прочего) готов выполнить любой приказ без обсуждения и не требуя обоснований. Дополнительным осложняющим фактором является и то, что в определенные моменты их отношений саб не будет иметь и физической возможности предотвратить какое-либо действие Господина в отношении себя (например, в состоянии subspace). Поэтому, несмотря на то, что раб передает своему Господину все права в отношении себя - это ни в коем случае не говорит о том, что Господин имеет право воспользоваться любым из полученных полномочий. Хотя при выборе Господина саб и стремится сократить вероятность недопустимого воздействия в отношении себя, полностью исключить этот риск он не сможет и факт передачи прав рабом Господину - означает и акт доверия, что Господин не нарушит границ разумности, безопасности и этики.
Поскольку все мы живем в определенном социуме, со своими принципами, нормами и законами, порой возникают проблемы сосуществования социальных меньшинств (и БДСМ сообщества) с остальной частью этого социума. Поиск решения этих проблем, сохранение социального, делового и семейного статуса партнеров также всецело является обязанностью Доминанта. В каждом конкретном случае Господин обязан найти компромисс между личными требованиями (и нормами БДСМ) и требованиями, предъявлямыми партнерам обществом, в котором они живут. Поскольку довольно часто конфликт между этими требованиями происходит не из каких-то действительно существующих противоречий, а из-за недостаточной информированности окружающих о БДСМ-отношениях - предоставление заинтересованным сторонам объективной и точной информации также становится обязанностью Доминанта. Кроме того, соблюдение им самим общечеловеческих норм, принципов CSS и Этики является хорошим наглядным примером и порой лучше любых слов устраняет проблемы непонимания и неприятия обществом как БДСМ вообще, так и конкретных отношений данной пары.
Помимо Кодекса, регламентирующего общие принципы жизни для ЛС пары, существует еще "Протокол", т.е. свод правил поведения в ситуациях, часто возникающих в ЛС Д/с (и в жизни вообще). В отличие от Кодекса, Протокол не является обязательным к выполнению целиком. Из огромного числа предлагаемых пунктов каждая пара может отобрать те, которые подходят в их конкретном случае или дополнить свой личный Протокол новыми. Каждый пункт общего Протокола (как и Кодекса) - это обобщение многолетнего, если не многовекового, опыта других людей, и, по сути своей, Протокол является скорее советом, предлагаемым решением той или иной проблемы, чем приказом или законом.
Особенности образа жизни людей, склонных к ЛС Д/с отношениям, как бы выделяют их в особую группу социального меньшинства. Помимо того, что человек всегда стремится к обществу себе подобных, подобными сообществами проще и быстрее решать многие проблемы отдельных людей, в него входящих, чем в одиночку. В условиях, когда государственные, общественные и другие структуры не могут помочь (а порой и мешают) решению каких-то проблем, связанных с ЛС Д/с, БДСМ-Клубы могут решать многие из таких проблемы самостоятельно, внутри данного БДСМ-сообщества. Более подробно о принципах и нормах существования в таких сообществах речь пойдет в одной из следующих глав.
При поверхностном знакомстве с традициями ЛС Д/с обилие правил, условий и ритуалов, наверное, может шокировать. В одном только "общем Протоколе" европейской Школы БДСМ - более полутысячи пунктов. И едва ли не первый вопрос, который задают при первом знакомстве с ЛС - "зачем столько условностей?". Однако, при более детальном рассмотрении становится понятно, что ничего из них не появилось "с потолка". Любой пункт Кодекса, Протокола, любая традиция и ритуал - не просто дань "стилистике жанра", но имеет конкретное практическое обоснование и значение. Даже когда человек сначала отказывается принимать какие-то правила - по прошествии некоторого времени он самостоятельно, порой даже не осознавая этого, приходит к их соблюдению. Хотя бы просто потому, что они логично вытекают из самого образа жизни. Не думаю, что есть смысл рассматривать сейчас большинство из этих правил, но, в качестве примера, можно поговорить о некоторых традициях, связанных с самым часто встречающимся атрибутом ЛС Д/с - ошейником раба.
Как уже говорилось ранее, на начальном этапе отношений саба и Доминанта между ними, как правило, еще нет ЛС Д/с отношений. Существует практика "пробных сроков", когда партнеры лучше узнают друг друга и оценивают возможность перейти к полному power exchange. В этот период саб не носит ошейник и не является рабом. Только в момент, когда оба партнера решают перейти к ЛС Д/с отношениям, Доминант надевает на саба ошейник, как символ принадлежности этого конкретного человека себе. С этого момента Доминант приобретает статус Господина, а саб - статус раба этого Господина. Доминанта нельзя считать Господином, пока у него нет раба и нельзя саба считать рабом, пока у него нет Господина. Исключение составляют т.н. "клубные рабы", прошедшие обучение в Школе рабов при каком-либо БДСМ-клубе. Ошейник на клубного раба надевает его Наставник в момент окончания Школы. В дальнейшем ответственность за клубного раба (пока у такого раба нет Господина) лежит на БДСМ-клубе, при котором он закончил Школу. Господин, взявший клубного раба под свою ответственность, может заменить клубный ошейник на свой. Церемония надевания ошейника во многих Клубах проводится в присутствии свидетелей и сама по себе очень красочна и торжественна.
Наиболее часто встречаются ошейники из плотной кожи или металлические, запирающиеся на замок и с кольцом для фиксации. Такой дизайн не только "дань традициям", но и практичен в использовании. Однако, встречаются и "облегченные" варианты, вплоть до чисто декоративных и даже просто полоски черной ткани. При выборе ошейника следует обратить внимание на некоторые вещи:
" У ошейника не должно быть острых, колючих и просто грубо обработанных краев. Особенно это касается металлических ошейников. Поверхность металла должна быть тщательно зашлифованной и отполированной, а края "завалены". Ошейник, который планируется к постоянному ношению, также не должен иметь и острых выступающих элементов.
" Часть, прилегающая к шее, должна быть из мягкого гладкого материала ("подшита"). Наиболее удобна для этих целей мягкая, хорошо выделанная кожа. Ошейники, подшитые замшей или бархатом выглядят красиво, но эти материалы быстро начинают "лосниться" и натирают шею. Категорически исключаются подкладки из синтетических материалов. У металлического ошейника "подкладка" должна быть шире, чем металлическая часть. Иногда встречаются случаи повышенной чувствительности и даже аллергий на некоторые материалы, в этом случае нужно использовать ошейник из другого материала.
" Ошейник не должен быть слишком широким или слишком узким. Оптимальная ширина 3-4 см, а диаметр нужно подбирать строго индивидуально. Если ошейник жесткий, он не должен плотно прилегать к шее, это мешает дыханию и сглатыванию, а так же натирает кожу при долгом ношении и опасно в использовании при БДСМ-сценах.
" Ошейник, предполагаемый к длительному ношению, должен соответствовать гигиеническим нормам, легко мыться, и не иметь покрытий, легко впитывающих пот, пыль или грязь. Необходимо постоянно следить за состоянием каждого его элемента, при необходимости вовремя смазывать и чистить (особенно замок и прилегающее к шее покрытие).
" Выбирая ошейник (особенно для девушки), стоит подумать и о его гармоничном сочетании с ее стилем в одежде, а также о визуальной эстетике дизайна.
Ошейник имеет не только символическое значение. Он также является и "охранной грамотой" раба в БДСМ-обществе. Как в "обычном" обществе обручальное кольцо говорит о том, что у человека есть постоянный партнер, так в БДСМ-социуме ошейник свидетельствует о принадлежности саба конкретному Господину. Особенно это важно для рабынь, которым ошейник (вместе с традиционной для рабынь черной одеждой) помогает избегать излишнего активного внимания к своей персоне. Девушка в ошейнике - объект категорического табу для попыток флирта, ухаживания и вообще любых проявлений внимания, не согласованных с ее Господином (за исключением ситуаций, когда ей требуется немедленная помощь).
В жизни бывают ситуации, когда ошейник нужно на какое-то время снять. Право на это есть только у Господина данного конкретного раба. Господин может сделать это собственноручно или разрешить это сделать рабу самостоятельно. Разрешение может быть единовременным (на время существования конкретной ситуации) или постоянным (всегда, когда возникает какая-то конкретная ситуация). Конечно, все предусмотреть невозможно, поэтому один ключ к замку от ошейника у раба, как правило, есть. Воспользоваться им он может только в экстренном случае, с обязательным последующим объяснением причин такого поступка своему Господину. Никто посторонний снимать ошейник или принуждать к этому раба не имеет права.
В случае прекращения партнерами ЛС Д/с отношений возможны три ситуации, также связанные с ошейником:
(5.6) "Отпустить раба" - Расставание произошло по взаимному согласию, претензий друг к другу партнеры не имеют, ошейник снимает Господин и оставляет вместе со всеми ключами и замком у саба. Если партнеры являются членами БДСМ-клуба, они ставят Клуб в известность, что отношения прекращены.
"Выгнать раба" - Расставание происходит по инициативе Господина, есть какая-то веская причина, по которой он не может (или не хочет) продолжать эти отношения или просто отпустить раба. Ошейник снимает Господин и оставляет вместе с ключами у себя. Если партнеры являются членами какого-либо БДСМ-клуба то, как правило, будет публичное оглашение причин этого поступка. В случае, если претензии Доминанта будут признаны Клубом необоснованными, раб будет признан "отпущенным" (с символической передачей ему его бывшего ошейника и ключей), а репутация Доминанта в этом сообществе может пострадать. В случае признания претензий обоснованными - может пострадать и репутация раба.
"Ушедший раб" - Расставание происходит по инициативе саба, у него есть веская причина, по которой он не может (не хочет) продолжать эти отношения, ошейник снимает он сам (любым способом, вплоть до повреждения) и оставляет у Доминанта. В момент, когда раб хотя бы только заявил о решении снять ошейник (пусть даже еще не снял его) - отношения считаются прекратившимися и у Доминанта, начиная с этого момента, нет никаких прав в отношении этого саба. Если партнеры являются членами какого-либо БДСМ-клуба - обязательно будет разбирательство по факту "ухода". Если действия саба будут признаны обоснованными, его бывший Господин может быть вообще исключен из Клуба. В случае признания действия саба необоснованными, он получает статус "беглого" и тоже может быть исключен из Клуба.
Столь жесткие правила также имеют свое обоснование. Как правило, если партнеры (или один из них) решают прекратить свои отношения - они могут просто договориться об этом и раб будет отпущен. Ситуации, когда раба "выгоняют" считаются обоснованными только в случае грубого нарушения рабом Кодекса или Этических норм. Причем грубого настолько, что об этом стоит поставить в известность тех, кто общается с этим человеком (и может стать потенциальной жертвой такого проступка или его повторения в будущем). "Уходы" же происходят только в случаях, когда Господин отказывается отпустить раба добровольно или в случаях, когда была реальная угроза жизни раба со стороны Господина. Как видно, и в этом случае столь серьезные поступки не могут замалчиваться, ведь следующий, ставший рабом этого Домианта, тоже может попасть в такую ситуацию. Надо ли говорить, что частая смена сабом Господ (как и частая смена Доминантом рабов) - не лучшим способом отражается на их репутации?
Все эти правила призванны исключить легкомысленное отношение партнеров к рабству как таковому, выбору ЛС-партнера и к каким-либо неэтичным поступкам в рамках отношений ЛС Д/с. Нет большего позора для саба, чем получить репутацию "беглого" или "выгнанного", как нет и большего позора для Доминанта, чем сбежавший от него раб. Кроме того, практика "разбирательства" случаев изложенных выше обеспечивает контроль за соблюдением членами Клуба принципов CSS и этических норм ЛС Д/с.
Комментарии:
Добавить комментарий