Онлайн: 196

Нет аккаунта? Регистрация

Пользователей онлайн: 196

Экспресс знакомства
"Медведь", М34

В поиске ученицы... Готов дать грамотный совет!)

NellyNelly, Ж30

;-)

Lord Razenpak М35

Россия,Псков

Позиция: Доминант

Мифическая история #8.

2014-09-10 12:09

Женский танец с живыми змеями такой же древний, как и само человечество, он имел место в тех или иных модификациях в огромном количестве самых разных культур по всему Земному шару. Соответственно, образ девушки с питоном пробуждает смутные, упрятанные глубоко в подсознании воспоминания о древних ритуальных символах, которые наши весьма и весьма отдаленные предки считали чем-то чрезвычайно важным. Поэтому завораживающий и даже легкий трансовый эффект, переживаемый публикой легко объяснимы. И это касается не только собственно танцев со змеей, но и просто «змеиного» образа, упрямо создаваемого модницами всех времен и народов при помощи элементов одежды, украшений и аксессуаров, будь то браслет-змейка или клатч из натуральной кожи питона.

Практически все исследователи традиционных культур сходятся во мнении, что не только танцы со змеями, но и образ женщины со змеей или даже женщины-змеи имеет прямое и непосредственное отношение к магии плодородия, а потому эротический подтекст в этой символике присутствует неизменно и действует безотказно. Здесь есть аспект, связанный с совершенно очевидными вещами и аналогиями, понять которые можно и без особо глубокого погружения в дебри архаического сознания. Сама форма змеиного тела – цилиндрического, упругого и снабженного округлой головой, – навевает весьма определенные ассоциации не только зацикленным на «вечных песнях о главном» последователям фрейдизма. Иными словами, змей вообще является универсальным культурным символом мужского начала. С другой стороны, змеи как существа, ползающие по земле, живущие в норах и расселинах, активные в ночное время суток, прочно и повсеместно ассоциировались с обожествляемыми стихиями земли и воды и были атрибутами, пожалуй, самого древнего женского божества – богини-матери. Богиня-земля, таинственным образом порождающая из своего тела растения, кормящая людей и животных и забирающая тела умерших предков, распоряжалась рождением и смертью всех живых существ, и потому была не только милостивой, но и грозной силой. И змея, способная менять кожу, как бы возрождаясь заново, грациозная и весьма опасная – чрезвычайно убедительный символ первозданной мощи этого женского божества. Вот, например, ацтекская богиня земли Коатликуэ, двуглавая змея. С точки зрения современного европейца, выглядит она, пожалуй, вряд ли слишком соблазнительно, но в убедительности и способности вызывать страх и трепет, безусловно, ей не откажешь.

Приведем несколько примеров «в тему» из жизни современных племен, сохранивших традиционный быт и представления о мире. Аборигены Австралии считают радугу змеей, воплощающей силы земли как властительницы жизни. Причем считается, что она превращает юных девушек в женщин, открывая путь в их чрево душам предков, которые таким образом могут снова возродиться. Во многих южноафриканских племенах верят, что внутри каждой женщины живет маленькая змея, благодаря которой в женщине зарождается плод. Поэтому девочки в этих племенах, вступая в брачный возраст, исполняют танец питона. Некоторые племена пошли еще дальше, изобретя ритуальный брак девушки со змеей. Новобрачную оставляют в пещере, полной змей, где она проводит, надо полагать, незабываемую «брачную» ночь, а затем возвращается в родную деревню и тогда уж по-настоящему становится женой своего соплеменника.

И, конечно же, на Востоке, откуда танцы со змеями перебрались в процессе колонизации прямиком в западную культуру, есть целый спектр соответствующих ритуальных комплексов и мифологических представлений. Начать с того, что в индуизме нижняя чакра человеческого тела, располагающаяся в основании позвоночника, считается «гнездом» так называемой Кундалини, сексуальной энергии, которая изображается в виде свернутой кольцом и дремлющей до времени двухголовой змеи. Змея считалась также одним из атрибутов бога Шивы, творящего и разрушающего мир в процессе танца. Поэтому она недвусмысленно символизировала природные силы, которые могут действовать либо творчески, либо разрушительно, а потому требуют особого подхода. Соответственно, храмовые танцовщицы, которые считались невестами богов и, по сути, были «йогинями», исполняя танцы со змеями, не столько развлекали публику, желающую увеселений, сколько участвовали в религиозном действе, пробуждая позитивную энергию в участниках и зрителях.