Онлайн: 286

Нет аккаунта? Регистрация

Пользователей онлайн: 286

Экспресс знакомства
"Медведь", М34

В поиске ученицы... Готов дать грамотный совет!)

NellyNelly, Ж30

;-)

ALex_11811 М43

Россия,Краснодар

Позиция: Доминант

^^^Способы повышения мотивации!!!^^^

2013-12-10 7:12

Даже если вы будете ставить сабе ясные и
конкретные цели, и создадите стройную
систему наказаний и поощрений, это не
гарантия успеха. Ниже описываются
типичные причины, которые могут
вызывать отсутствие мотивации, и
предлагаются пути решения. Автор
излагает свой опыт в Д/с, который,
разумеется, может быть использован и
теми, кто практикует БД. Ведь всё
изложенное ниже относится именно к
практикам, то есть к БД, поскольку
тематические практики в Д/с-паре – это
всё равно БД или СМ практики. Однако у
БД-Топа задача может быть иная, чем у
Дома. И тем, кто практикует именно БД,
пригодится часть описанного – а кое-что
покажется неприемлемым. Более того, в
статье соединены варианты решения чисто
ситуационных (например, усталость), и
общих психологических проблем, это не
сборник готовых решений, а скорее набор
инструментов, предполагающий осознанный
выбор. Автор принимает возражения –
однако предлагает задуматься над
изложенным.
Заниженная самооценка
Одна из частых причин неудачи. Убедите
сабу в том, что её способностей достаточно
для выполнения задания. Отмечайте даже
небольшие достижения. Говорят, что
излишнее захваливание может подорвать
стремление сабы к развитию. Но не в
случае с заниженной самооценкой.
Страх неудачи
Предлагайте такие задания, которые саба
способна выполнить наверняка. Чтобы
преодолеть страх перед неудачей,
начинайте с простых заданий и постепенно
усложняйте их. Имейте в виду, что в одном
состоянии саба способна сделать больше, в
другом – меньше. Задайте себе вопрос:
когда ей труднее и когда проще?
Например, саба на сессии – готова порой
сделать гораздо больше, чем в обычном
состоянии… Или меньше? И для достижения
данного конкретного результата ей нужно
не снять внутренний контроль – а
наоборот, усилить его?
Зависимость от похвалы
Научите сабу самостоятельно определять
промежуточные цели – и даже поощрять
себя после их достижения. Реже хвалите её,
но создайте такие условия, чтобы она
испытывала удовлетворение от успешного
выполнения задания. Вырабатывайте
внутреннее стимулирование, которое бы
способствовало росту умений и заставляло
совершенствоваться. Прикажите сабе
фиксировать собственные достижения в
личном дневнике. Дневник – вообще
полезное изобретение.
Усталость
Если саба действительно сильно устала, а
не отлынивает… Отложите задание, и
наказывать необязательно. Для
практикующих БД это может быть
неприемлемо – но в Д/с-паре это может
быть лучшим решением. Надо лишь
помнить, что усталость может быть разная.
Когда-то лучший отдых – это смена
деятельности, когда-то надо просто дать
поспать. А вообще – научите сабу
расслабляться. Пригодится не только в
конкретной ситуации. Кстати, а сами
умеете?
Необходимость больших усилий
Еще раз: разделение, повторение и
поощрение. Разбивайте трудные, сложные и
требующие времени задания на несколько
самостоятельных фрагментов и поощряйте
после преодоления каждого из этапов.
Перенесите акценты с действия на
результат: напоминайте о том, что
достижение цели изменит ее в нужном
Верхнему направлении. Учите сабу
терпению и используйте такие задания как
средство повышения дисциплины.
Рутина
Ежедневные рутинные дела не равно
«скучные и надоевшие». Старайтесь
преподнести дело в каком-то новом,
интересном свете. Любое рутинное дело
(будь то ежедневное выбривание волос или
уход за девайсами) можно превратить, как
минимум, в ритуал, таким образом,
наполнив смыслом. А как максимум, в
интересную игру.
Недостаточное понимание задания
Объясняйте задание! Верхний, конечно, не
обязан это делать, но если саба понимает,
зачем она что-то делает, она сделает это
лучше. При необходимости, покажите, как
надо. При объяснении опирайтесь на то,
что саба уже знает и умеет, учитывайте её
собственные желания и ценности.
Внутреннее сопротивление
Неоговоренные внутренние
(психологические) ограничения,
вытекающие из убеждений сабы, принятых
в её прежней среде норм поведения, а
также различные страхи, фобии, и прочее –
одна из частых причин трудностей в
воспитании и просто в общении. Тут
поможет вербализация – вывод этих
ограничений из разряда неосознаваемых,
облечение реакций в слова. Схема
преодоления внутреннего сопротивления
одна:
обсуждение, что именно вызывает
возражения – выяснение, почему возникло
несогласие – определение, как сама саба
относится к существующим ограничениям
(хочет преодолеть или считает
правильными, а если хочет избавиться, то
считает ли возможным).